|
Власти Москвы намерены пересадить граждан на экологически чистые средства передвижения, используя экономические рычаги. Как сообщил в своем блоге глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, соответствующие законодательные инициативы уже готовятся.
Он также призвал интернет-сообщество поучаствовать в обсуждении законопроекта и предложить свои меры стимулирования спроса на гибриды. Глава Департамента напомнил, что на автомобили приходится до 90% содержания загрязняющих веществ в воздухе столицы, отметил, что общественный транспорт также будет постепенно переводиться на более современные и экологичные агрегаты. С подробностями для радио «Вести ФМ» - главный редактор газеты «Автоизвестия» Олег Осипов.
«Вести ФМ»: Олег, здравствуйте. Есть ли перспектива у такой инициативы московских властей?
Осипов: С моей точки зрения - есть и немалая. Москва, кстати говоря, нуждается в экологически чистом транспорте значительно в большей степени, чем любая другая европейская столица. Мы с вами прекрасно знаем, как летом у нас здесь дышать, особенно летом. Поэтому для нас эта инициатива чрезвычайно актуальна, об этом речь идет, правда, не первый год, но теперь надеемся, что-то сдвинется.
«Вести ФМ»: Подчеркивается, что меры будут исключительно экономические. Какие это могут быть меры?
Осипов: Это правильно, если экономические. Сам Кульбачевский, если мне не изменяет память, называл такие меры - снижение таможенных платежей, льготное кредитование для приобретения машины, снижение транспортного налога. С моей точки зрения, было бы разумно для таких гибридных автомобилей вовсе отменить транспортный налог. Кроме того, снижение таможенных платежей - это тоже очень здравая мысль, но, наверное, все-таки тут понадобится не решение московских властей, а решение российского правительства, равно, как и по другим мерам. Но то, что эти меры назрели - это вне всякого сомнения. В настоящее время, кстати, в России можно приобрести немало гибридных автомобилей, они пользуются спросом не таким, как хотелось бы, но пользуются. Первый я назову - это модели «Лексус», затем «Тойота», собирались, кстати, закупить московские власти и даже такие бренды как БМВ, «Порше», «Кадиллак» и некоторые другие тоже имеют гибридные автомобили.
«Вести ФМ»: Олег, сколько они стоят, самые дешевый вариант?
Осипов: Сложно сказать, самый дешевый вариант, пожалуй, где-нибудь чуть более миллиона рублей.
«Вести ФМ»: Характеристики у этого экземпляра какие, по сравнению с экологически грязными и ужасными аналогами?
Осипов: Главная характеристика, которая в данном случае нас должна волновать, - это, конечно, минимальный выброс, минимальный вред окружающей среде. Но по динамическим характеристикам, с точки зрения потребителя, эти автомобили ничем не уступают, а во многих случаях и превосходят своих бензиновых собратьев. Взять, скажем, Lexus GS450 h, это чрезвычайно быстрый автомобиль. И вообще говоря, в последнее время спорткары делаются с применением как раз гибридных или похожих технологий. Это все развивается, и я думаю, что в дальнейшем будет стоить все дешевле. Все зависит от спроса, от количества произведенных, как мы с вами понимаем, автомобилей в итоге.
| |