|
15 марта первый заместитель руководителя Администрации президента РФ Владислав Сурков встретился с 17 представителями студенческих сообществ ведущих вузов США. Мероприятие было организовано при содействии Федерального агентства по делам молодежи.
Будущие политики и общественные деятели из Калифорнийского технологического института, Принстонского университета и других американских вузов обсудили с Сурковым ряд вопросов относительно развития демократии в России и США, сообщает сайт Росмолодёжи.
О Путине
«Главное, что сделал Ельцин - формирование очень слабых, но все-таки демократических институтов и создание класса собственников и предпринимателей в России. Затем к власти пришел Владимир Путин. В тот момент общество очень нуждалось в порядке, оно нуждалось в человеке, который смог бы остановить хаос и вернуть государству его функции.
При Путине укрепились первичные демократические институты. При Ельцине было 180 партий и движений, которые имели право участвовать в выборах - при Путине их осталось 7, но в первом случае ни одна из них не имела фракций в региональных парламентах, а сейчас все политические партии нашей страны присутствуют в парламентах регионов России.
Кроме того, парламент при Борисе Ельцине был практически парализован и важнейшие для страны законы, земельный, гражданский, налоговый кодекс, просто не были приняты. При Владимире Путине возникла возможность реализовать государственные решения, было принято огромное количество законодательных актов, которые просто не существовали при Ельцине. Потому что парламент был очень пестрым, в нем существовало очень много группировок и партий и они никогда не могли ни о чем договориться.
Кроме того, при Путине впервые возникла государственная поддержка неправительственных организаций, и тем самым начало укрепляться гражданское общество. Был восстановлен суверенитет на всей территории России, Чеченская республика была возвращена в состав страны».
О Медведеве
«Именно при Путине возник новый средний класс, который не существовал в 90-е. В стране сегодня живут десятки миллионов людей, которых можно назвать классическим средним классом - это люди, которые имеют достойный уровень жизни. Появилась стабильная серьезная социальная база, которую надо сохранить, в том числе в условиях финансового кризиса».
«Небольшой, но символический факт: при Путине перестал праздноваться праздник 7 ноября - это значит, Россия окончательно отказалась от коммунистической идеологии».
«Теперь времена меняются, с приходом к власти президента Медведева, в администрации которого я работаю, возникли новые задачи: сейчас необходимо создать творческий, креативный класс людей, способных изобретать и создавать инновации.
Россия по-прежнему по структуре своей экономики остается сырьевой державой. Все технологии, машины, лекарства мы ввозим из-за рубежа в обмен на наше сырье. Наша задача - изменить эту ситуацию, которая, с одной стороны, унизительна для нашей страны, а с другой стороны, проблемна для нашей демократии. Я глубоко убежден в том, что примитивная экономика порождает примитивную политическую систему. Демократия - сложная политическая система, и она приживается только в тех местах, где есть сложная экономика.
Президент Медведев прилагает усилия, чтобы наша политическая система была более гибкой, открытой, чтобы качество конкуренции в ней было выше. На сегодня у нас правящая партия имеет большинство в парламенте, она имеет большинство и во всех региональных парламентах, большинство губернаторов являются членами этой партии. Хорошо это или плохо - трудно сказать. Так сложилось и пока это работало на благо России».
Об Обаме
«Америка для нас часто является примером - мы изучаем то, как политические и социальные институты работают в США. В этом смысле я абсолютно прагматично отношусь к Америке как источнику позитивного опыта. Другое дело, что он не весь применим в России. Социальная механика в Америке совсем другая. Америка сделана из совсем другого культурного вещества. Это не всегда понимают у нас в России. Это все равно, что сделать машину из пластилина - и колеса у нее будут и даже ветровое стекло как-то удастся вылепить, но она ехать не будет. Поэтому когда мы пытаемся механически перенести в нашу страну ваш опыт - это неправильно.
Отношение к Америке у меня лично - это симпатия прежде всего и надежда на то, что в вашей стране доверие к России будет расти. И встречная симпатия тоже будет постепенно возникать. Я думаю, что в этом смысле президент Обама сделал очень большой шаг в нужном направление.
Мы заинтересованы в улучшении политических отношений с США, поскольку нам очевидно, что без иностранных инвестиций и иностранной интеллектуальной помощи мы не сможем осуществить модернизацию, поэтому мы приветствуем политику перезагрузки, которую в том числе провозгласил и президент Обама. Эта политика для нас критически важна, очень надеемся, что у нее есть будущее».
В завершение, обращаясь к своим молодым американским собеседникам, Сурков сказал:
- Я хочу пожелать всем всего самого хорошего. Надеюсь, что у каждого из вас Россия оставит хорошие впечатления, не надо ничего идеализировать, просто смотрите на нас со всех сторон. Мы знаем о массе недостатков, которые есть у нас в стране, но нам также есть чем гордиться. Я также могу сказать, что Россия безусловно является сегодня доброжелательной, открытой страной. Я хотел, чтобы вы просто поверили в это. Есть вещи, которые невозможно доказать. Я думаю, здесь надо просто попробовать. Попробовать быть в хороших отношениях, попробовать относиться друг к другу с доверием и уважением. Есть вещи, которые подлежат вере, которые невозможно доказать, в которые можно только поверить. Я прошу вас поверить, что Россия - это хорошая, добрая, стремящаяся ко всему наилучшему страна. Это очень важно, потому что вы - будущее другой хорошей, доброжелательной, стремящейся к лучшему будущему страны Америки, к которой мы относимся с любовью и уважением. Спасибо вам большое, всего вам самого лучшего. Гудбай.
| |