|
Из топ-3 аптечных сетей по итогам 2010 г. долю рынка увеличила только аптечная сети «Ригла» (входит в группу компания «Протек»), указано в рейтинге российских аптечных сетей.
Его в денежном выражении по коммерческому розничному рынку лекарств составляет центр маркетинговых исследований «Фармэксперт». По данным «Фармэксперта», лидер рейтинга - аптечная сеть «36,6» (989 точек) в 2010 г. сократила долю рынка на 20% до 2,53%, находящаяся на третьем месте аптечная сеть Фармакор (402 точки, включая партеров) - на 7,2% до 1,70%. Доля «Риглы» (645 точек, включая сети «Живика» и О3) по итогам 2010 г. увеличила долю рынка на 6% до 2,27%. «Ригле» удалось увеличить долю рынка в том числе за счет покупки региональных аптечных сетей, говорит ее гендиректор Андрей Гусев: в 2010 г. вклад приобретенных сетей в общую выручку составил 4,6%. Кроме того компания запустила дискаунтер «Будь здоров!», усилила партнерство с продовольственными ритейлерами, увеличила долю продаж собственной торговой марки. В работе крупных сетей наблюдалось некоторое торможение при переходе от экстенсивного развития к интенсивному в силу более сложной управляемости крупных структур, указано в сообщении «Фармэксперта».
| |