|
«Советский спорт» получил полный текст письма Никежича в ФИФА и УЕФА
Господину Зеппу Блаттеру
от Николы Никежича
9 марта 2011 года
Уважаемый господин Блаттер,
Я футболист российского футбольного клуба «Кубань» Никола Никежич. Обращаюсь к вам в этом письме, чтобы вы помогли мне и другим игрокам, которые могли бы оказаться в похожей ситуации.
15 марта 2010 года мной и ФК «Кранодар» (Кубань) был подписан контракт о приеме на работу в период с 15.03.2010 по 30.11.2011. С марта по ноябрь 2010 года я принимал участие в 31 игре за клуб, забил 4 гола и отдал 3 голевых передачи. По итогам сезона клуб получил повышение в классе - вышел в Российскую футбольную премьер-лигу.
Несмотря на то, что тренер был удовлетворен моим выступлением в сезоне-2010, менеджмент клуба настаивал на том, чтобы я расторг контракт, поскольку руководители желали купить других игроков. Мне не было позволено тренироваться ни с основной командой (у нее было три тренировочных сбора в Турции и Испании с января по март), ни с молодежным составом. Я искал себе новый клуб, однако «Кубань» не отпускала меня тренироваться с другими клубами даже на несколько дней. Руководство хотело, чтобы я разорвал контракт незамедлительно и составило для меня индивидуальный график занятий по две тренировки в день (в течение нескольких недель мне приходилось одному бегать по полю!). 5 марта 2011 года я попросил своего представителя полететь на переговоры с клубом относительно моего трансфера в другой клуб. Он должен был вернуться 9 марта 2011 года.
Тем не менее 7 марта 2011 года я прибыл в клуб, чтобы принять участие в тренировке. У входа меня встретил один из тренеров господин Николай Хлистунов, он предложил мне зайти в офис поговорить перед началом тренировки. Я пошел с ним в офис, и когда мы остались одни, он начал просить меня подписать документ, разрывающий мой трудовой контракт, и проинформировал меня, что если я не подпишу его, то не смогу покинуть Краснодар либо смогу вернуться в Черногорию только калекой.
Я отказался подписывать документ, и через несколько минут два человека мощного телосложения вошли в комнату, после чего тренер тут же ее покинул, оставив нас втроем. Один из людей положил бумаги передо мной и в агрессивной манере потребовал, чтобы я подписал их. Ответив, что мой контракт длится еще год, и такие переговоры должны вестись в присутствии моего представителя, я получил удар в печень. Второй человек в комнате снял с себя куртку, под которой оказались два пистолета в кобуре. Они еще раз потребовали, чтобы я подписал документы, и когда я отказался, снова получил сильный удар в ту же область. Они начали душить меня, угрожая, что сделают из меня инвалида, и продолжали просить подписать документы. Это продолжалось около 20 минут, пока я не обессилел и серьезно не забеспокоился за свою жизнь. Я подписал три копии двух документов, содержание которых осталось мне неизвестно, поскольку они были составлены на русском (мой контракт с «Кубанью» был составлен на английском и русском).
Как только я подписал документы, они взяли все и вышли из комнаты. Выходя, один из людей повернулся и сказал мне: «В Черногории живет много русских, и они всегда могут найти тебя, так что не делай никаких глупостей». В тот же день я сфотографировал следы побоев (пожалуйста, смотрите прикрепленные фотографии) и покинул Краснодар, так как боялся, что эти же люди снова нападут на меня.
Я родился в Черногории и играл в разных странах (Словения, Франция), был членом различных профсоюзов и никогда не имел подобного конфликта за всю свою жизнь. Я прошу вас применить самый строгие санкции по отношению к ФК «Кубань», поскольку ситуация может повториться и с другими игроками. У меня нет уверенности в справедливости Российского футбольного союза (в его составе нет представителей игроков), и могу полагаться только на международные организации, как ФИФА. В ближайшем будущем я подам претензию в палату по разрешению споров ФИФА, и я прошу вас проинструктировать ваших сотрудников расследовать мой случай с особенной тщательностью.
Искренне ваш,
Никола Никежич.
| |