|
Актриса сыграла в фильме «Ларго Винч: Заговор в Бирме».
На экраны вышел фильм «Ларго Винч: Заговор в Бирме», где главную оппонентку героя играет Шэрон Стоун. О своей любви к рискованным экспериментам 53-летняя актриса рассказала на мировой премьере «Ларго Винч» в Париже, где среди журналистов оказался и корреспондент «Труда».
- "Ларго Винч" - экранизация комикса, который довольно плохо известен американской аудитории, но во Франции пользуется бешеной популярностью. В вашей биографии до сих пор, кажется, не было кинокомиксов. Что заставило вас сняться именно в этом?
- Я люблю комиксы, честное слово. Не могу сказать, что часто читаю или что разбираюсь именно во французской традиции комиксов, но люблю! «Ларго Винч» в любом случае я знаю не по комиксам, а по фильму - еще первому. Он мне так понравился, что я недолго сомневалась, прежде чем согласиться сыграть во второй серии. Но знаете, что меня убедило? Возможность сделать фильм для всей семьи! Комиксы и читают, и смотрят все: дети и взрослые, старики и тинейджеры.
- В вашей биографии немало блокбастеров. Чем от американского блокбастера отличается французский и так ли уж велики эти различия?
- Я не вижу никакой разницы. Блокбастером может стать хороший фильм, будь он снят в Штатах или в любой другой стране. Главное, чтобы был классный сценарий и талантливый режиссер - остальное приложится. И не в размере бюджета дело, уж поверьте! Важны организаторские способности, которые позволят продюсерам и постановщику организовать производственный процесс. А еще важнее герой - он позволит склеить все это в единую историю и удержит внимание международной аудитории. Мне кажется, что такие качества в полной мере присущи режиссеру «Ларго Винч» Жерому Саллю и исполнителю главной роли Томеру Сислею. Прекрасные мужчины - в таких грех не влюбиться.
- Что вообще заставляет вас влюбиться в режиссера?
- У каждого из них - свое видение мира и свой язык для выражения этого видения. Происхождение, воспитание, жизненный опыт - все индивидуально, все находит выражение в фильме. В некоторых случаях помочь созданию художественного эффекта могут самые неожиданные явления: например, в случае нашей работы с Жеромом Саллем - языковой барьер! Он заставлял нас внимательнее вслушиваться в слова друг друга. В конечном счете мы нашли взаимопонимание.
- После сумасшедшего успеха «Основного инстинкта» вы снимались очень много, но в последние годы мы видим вас на экране не так уж часто. С чем это связано? Меньше предложений? Или вы начали чаще отказывать?
- Моим детям - четыре и пять лет, а я мать-одиночка! Какой еще ответ вам нужен? Сценарии я, конечно, читаю, но нужен чертовски хороший сценарий, чтобы заставить меня бросить детей и окунуться в работу с головой. А настолько хорошие сценарии попадаются крайне редко. Пока мои дети ходили в памперсах, мне казалось, что все сценарии ужасны. Сейчас прошла пара лет, и драматургия в Голливуде улучшилась: Или просто я стала свободнее! И все равно это непростой выбор. Ради абы чего я семью не оставлю. К тому же я занята и благотворительной работой по борьбе со СПИДом.
- "Ларго Винч" - первый ваш опыт работы во французском кино. Раньше вам таких предложений не поступало?
- Мне предлагали сниматься во французском кино, но: Ничто меня не соблазнило. С другой стороны, предубеждения у меня нет. Напротив, я бы очень хотела сниматься за пределами Америки.
- Где, например?
- Да где угодно! Любое направление интересно по-своему. Глаза на мировой кинематограф мне открыл Каннский фестиваль. Я была там в жюри и впервые в жизни осознанно посмотрела много иностранных фильмов подряд. Ощущения, конечно, были непередаваемыми. В Штатах такого не увидишь. Прочувствовав, как многообразны возможности международного кино, я тут же возжелала сниматься за границей. Так что если у вас будут интересные предложения, милости просим.
- Что привлекло вас в персонаже Дайаны Франкен - загадочной представительницы международного правосудия, чьи истинные мотивы мы узнаем только к середине фильма?
- Именно ее непредсказуемость меня и привлекла. Я ненавижу предубежденных людей, и это относится к зрителям в том числе. Неприятно играть роль, по поводу которой у публики с первых кадров складывается определенный стереотип. Мне нравится удивлять. А еще, конечно, приятно играть настолько отважную женщину, которая готова на все, чтобы решить определенные проблемы. Единственное, что способно ее отв-лечь, - это мужчины.
- Кстати, эти качества были присущи и вашей легендарной роли в "Основном инстинкте". Если не вы, то уж точно режиссер «Ларго Винч» о ней вспоминал, когда предложил вашей героине белое платье и усадил ее на стол, по сути, повторив знаменитый кадр со скрещенными ногами.
- Многие это заметили: Многие, но не я! Я ничего не имела в виду, а просто закидывала ногу на ногу, как любой человек. Что ж, покупатель всегда прав, в том числе покупатель билета в кино. Наверное, от этого проклятия мне никогда не избавиться: это мое наследие, часть моей карьеры, которую уже не вычеркнешь. Рада, что многим это нравится: Но вообще-то все люди на Земле сидят на стуле, скрестив ноги! Вы же не думаете, что они все меня копируют? Вот вы сейчас положили ногу на ногу - а ну-ка перестаньте меня копировать! Немедленно! (Смеется.)
- Неужели имидж секс-символа сегодня вас раздражает?
- Конечно нет. Знаете, когда вы достигли определенного возраста, а вас по-прежнему называют секс-символом, это по-настоящему здорово!
- Кинематограф позволил вам примерить на себя множество профессий. А помните, кем вы хотели стать до того, как стали актрисой?
- Я в детстве мечтала быть пожарным. Мне кажется, у меня бы получилось.
Резюме «Труда»
Шэрон Стоун, актриса
Родилась 10 марта 1958 года в Пенсильвании, США.
Училась в Университете Эдинборо на отделении художественной литературы.
Дебютировала в фильме Вуди Аллена «Воспоминания о звездной пыли» (1980).
На ее счету более 70 ролей, а также «Оскар» за фильм «Казино» (1995).
| |