|
Американцы тратят все больше денежных средств на электронику, включая устройства iPad и компьютеры, и все меньше - на товары длительного пользования, такие как мебель, стиральные машины и газонокосилки.
Такая ситуация говорит о смене приоритетов у американских потребителей. Если в прошлом десятилетии они активно вкладывали деньги в свое жилье, то сейчас переключаются на технические новинки и откладывают остающиеся средства в качестве сбережений.
Расходы американцев на телевизоры, компьютеры, видео- и телефонное оборудование выросли в первом полугодии на 1,8% по сравнению с первой половиной 2007 года, когда кризис еще не начался, свидетельствуют данные министерства торговли США.
Для сравнения: расходы на бытовые приборы сократились за тот же период на 3,6%, на мебель - на 11%, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на The Wall Street Journal.
Несмотря на то, что потребительские расходы в целом не изменились в июне относительно предыдущего месяца, норма сбережения американцев подскочила до 6,4% - максимального уровня за год. Этот показатель намного выше уровней периода, предшествовавшего рецессии .
Расходы населения США на товары длительного пользования в первом полугодии 2010 года составили 534 миллиарда долларов, что на 5,9% выше уровня того же периода прошлого года, но на 7,5% ниже показателя первой половины 2007 года.
Розничные сети, продающие бытовую технику и товары для дома, отмечают, что смена приоритетов у американских потребителей негативно сказывается на их продажах.
«Расходы на электронику составляют значительную долю среднего бюджета американцев», - отмечает Эрик Уазмэн, глава компании VF Corp.
Тем не менее, бум в сфере электроники не достаточен для того, чтобы улучшить ситуацию в экономике США, считает главный экономист HIS Global Insight Крис Кристофер. Доля потребительских расходов на технические новинки в ВВП США составляет порядка 1,2%.
«Несмотря на рост розничных продаж электроники, который, несомненно, оказывает поддержку экономике, он не сможет увеличить темпы подъема ВВП», - отмечает эксперт.
В то же время высокий спрос на электронику позитивно сказывается на производственном секторе, являвшимся основным двигателем восстановления экономики после рецессии. Так, Corning Inc., выпускающая стеклянные панели для компьютеров и смартфонов, сообщила об увеличении прибыли во втором квартале на 49%, продаж - на 23%.
| |