|
В столичном метрополитене начали проверять пассажиров. На станции «Охотный ряд» установлена рамка металлоискателя и аппарат для просвечивания багажа. Корреспондент «Вестей ФМ» Геннадий Горячев побывал сегодня на «Охотном ряду».
«Вести ФМ»: Скажите, все ли пассажиры подвергаются досмотру или это происходит выборочно?
Горячев: Конечно, выборочно. Но с одной небольшой поправкой: пока новая аппаратура для подземки только проверяется, сообщили дежурные полицейские. Никого пока не просвечивают.
Пока идет настройка аппаратуры: она была установлена еще до Нового года, стояла в законсервированном виде после страшных терактов на этой ветке, на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры». Наверняка, трагедия в Домодедове ускорила этот процесс.
Система контроля такая же, как и в аэропортах, только поменьше. Рядом с турникетами расположена рамка металлоискателя, лента транспортера для проверки багажа и специальная кабина, похожая не рентгеновскую, для просвечивая особо подозрительных граждан и багажа. На довольно оживленной станции досмотр будет проводиться выборочно, объяснили те же дежурные полицейские. Если сам пассажир и его багаж показались особо подозрительными, только тогда человека будут приглашать на проверку.
Конечно, будут серьезные проблемы, признались сотрудники полиции, ведь такую аппаратуру планируется установить и на других 50 оживленных станциях метро. В часы пик будет работать очень сложно, это не аэропорт. Каждый день подземным транспортом пользуется примерно 10 миллионов пассажиров, а то и больше.
К примеру, на станции «Комсомольская» в районе трех вокзалов в часы пик наблюдается лавина пассажиров, как и на «Охотном ряду», в переходе на «Театральную» и «Площадь революции». Между прочим, на этой станции уже расположено 75 видеокамер и более полусотни различных датчиков, а также несколько информационных терминалов по раннему оповещению граждан в случае экстремальных ситуаций. Пока датчики могут определить только летучие и отравляющие вещества, но обещают, что будут определять и взрывчатку. «Охотный ряд» - это пилотный проект. И если он себя оправдает, то такая система появится и на других станциях метро.
| |