|
Если долго долго долго, если долго сценаристам, сценаристам в Голливуде вдохновенье не идет, то возможно можно можно взять легенду подревнее, пострашнее и сочнее, и сценарий написать! Такое было уже не раз. Вот и 17 марта 2011 года в российский прокат выходит очередная киноверсия старой доброй сказки про храбрую девочку, коварного серого волка, странноватую бабушку и дровосеков-спасителей - «Красная шапочка» (дистрибьютор Каро Премьер).
На этот раз зрителя ждет погружение в атмосферу камерного триллера с мистическим оттенком. Все действие происходит в одной заброшенной деревеньке, на которую наложено проклятие Ночи Волка. Каждое полнолуние жители приносят огромному хищнику жертву - поросенка или козленка, чтобы несытный зверь не трогал никого из людей. Но вот однажды серый монстр все же убивает юную девушку, и деревня погружается в напряженное ожидание следующего нападения.
Понятно, что оригинальная версия приключений девочки с пирожками уже вряд ли кого-то заинтересует, поэтому в этом фильме лишь общая канва повествования близка оригиналу. Красная шапочка будет - правда зовут ее обычным именем Валери (и она сестра убитой девушки), и вместо шапки она носит лишь плащ алого цвета. Волк тоже есть - но не обычный. А самый настоящий оборотень. Бабушка тоже имеется - живет на отшибе, как и положено.
Интриги в сказке тоже не много - шла девочка к бабушке, а пришла к волку. Поэтому эта линия останется на самый финал картины. А основное экранное время отведено под детективное расследование - кто же этот волк-оборотень?! Для этого в сюжет добавили немного средневековой инквизиции в исполнении Гэри Олдмана, а за романтическую составляющую выдадут метания Валери (Аманда Сейфрид) между демоническим дровосеком и зажиточным селянином. Для качественного развлечения зрителя, по идее, должно хватить.
Жаль, что этого так и не происходит. Режиссеру Кэтрин Хардвик так и не удалось ухватить и выдать публике центральную линию: либо это триллер, либо мистическая мелодрама. А делать кино на стыке жанров дано не многим, и Хардвик, увы, не из их числа.
Многие, насмотревшись рекламных роликов к «...Шапочке», тут же вспомнили предыдущий проект Кэтрин - нашумевшие «Сумерки». Конечно же, для прокатчиков это отличный маркетинговый ход, да и соответствующие выводы о сюжете не безосновательны. Ведь оба парня Валери попадают под подозрение - каждый из них может оказаться оборотнем-убийцей, и девушке так трудно сделать свой выбор. Ну совсем как Белле между Робертом Паттинсоном и Тэйлором Лотнером!
Но на самом деле, «Красная шапочка» Хардвик (которой студийные боссы, кстати, не доверили снимать ни одного продолжения сумеречной саги - задумайтесь, почему) ближе по визуальному и атмосферному решению картине М. Найта Шьямалана «Таинственный лес», где тоже использовались явные мотивы из старой сказки, но в более тонком цитировании, и, конечно же, с более яркой основой оригинальной линией сюжета.
Кэтрин Хардвик же не справилась с главной задачей - не смогла овладеть пространством - студийные декорации и искусственный снег из пенопласта оказались сильнее, и часто нарочито бросаются в глаза. А при камерном развитии сюжета это губительно для восприятия картины. И притом, что оригинальная интрига в фильме все же есть, и закручена она неплохо, публика живее всего реагирует на долгожданную реплику «Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?». А это, согласитесь, небольшой комплимент создателям картины.
Финал и вовсе разочаровывает - после представления в лучших традициях Эркюля Пуаро, когда убийца обнаружен, и все встало на свои места, нам демонстрируется абсолютно не вписывающийся в эстетическое решение фильма красношапочный видеоклип (из которого и нарезаны большинство трейлеров к фильму). А из классической корзинки главной героини вместе с отрубленными конечностями высыпаются и пирожки, которые для нас испекла сама Кэтрин Хардвик. А они, как вы уже догадались, оказались без начинки. А такие вроде и съесть можно, чтобы голод утолить, только вкуса особого нет. Вот и «Красная шапочка» такая - посмотреть можно, чтобы время убить, но без особого удовольствия.
| |