|
В апреле в Британии должен вступить в силу Антикоррупционный акт, он касается не только местных, но и иностранных компаний.
О том, как новый английский закон о взятках поможет бороться с коррупционерами из России, глава британского Отдела по борьбе с крупным мошенничеством (SFO) Ричард Олдерман рассказал на лекции в Высшей школе экономики.
За последние три года Британия упала с семнадцатой на двадцатую позицию в рейтинге коррумпированности Transparency International. (Россия в нем - на 154-м месте из 178). И хотя Британия осталась в числе «приличных» стран, англичане поспешили принять специальный закон против взяток - Антикоррупционный акт.
- Правительство должно сделать так, чтобы компании, которые придерживаются принципов честного ведения бизнеса, не теряли контракты и не проигрывали тем, кто нарушает законы и дает взятки, - объяснил Олдерман.
От британского правосудия не уйдут и иностранные компании, у которых есть бизнес или собственность в Соединенном Королевстве. Именно в этой стране прячутся наши коррупционеры.
- Когда акт вступит в силу, я получу юрисдикцию в отношении иностранных компаний, в том числе российских, которые занимаются бизнесом в Британии, - рассказал Олдерман.
Мы уже расследуем несколько дел
Глава британского Отдела по борьбе с крупным мошенничеством Ричард Олдерман ответил на вопросы «Известий».
известия: Какие конкретные результаты уже принесла ваша антикоррупционная деятельность?
Ричард Олдерман: Мы вернули порядка 60 миллионов фунтов.
и: Если российская компания, имеющая представительство в Британии, даст взятку в третьей стране, попадет ли она под действие Антикоррупционного акта?
Олдерман: Акт предусматривает наказание для компании, имеющей отношение к Соединенному Королевству, если они дают взятку в любой точке мира. Но при этом приоритет будет отдаваться тем случаям, которые затрагивают интересы британских компаний.
и: Ведется ли сейчас расследование в отношении российских компаний?
Олдерман: Я не могу это комментировать. Мы работаем с российскими властями по нескольким делам, но пока идут расследования, мы не можем публично их комментировать. К тому же Антикоррупционный акт еще не вступил в силу, и соответственно британские законы не распространяются на другие юрисдикции. Когда это произойдет, мы сможем давать комментарии
и: По вашему мнению, какая главная причина мешает России побороть коррупцию?
Олдерман: О, это вопрос не ко мне. Вы сами должны ответить. Почему же Россия не может побороть коррупцию?
и: Для меня это тоже сложный вопрос.
Олдерман: Когда Россия присоединится к конвенции ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития. - «Известия»), то от вашей страны потребуются очень серьезные изменения с точки зрения противодействия коррупции. Из собственного опыта я знаю, что у ОЭСР очень жесткие требования. Лично я считаю, что выполнение этих требований может очень серьезно изменить ситуацию в России. Но сделать предстоит очень многое. Я желаю удачи вам в этом.
| |