|
ЛОНДОН, 16 марта. Медиаподразделение «Аль-Каиды» не стало довольствоваться изданием англоязычного журнала, в первом номере которого есть статья «Как сделать бомбу на кухне у твоей мамы». The Independent пишет, что "вслед за ним оно выпустило женский журнал, где советы по поддержанию красоты перемежаются уроками джихада", сообщает «Инопресса».
Это глянцевый журнал под названием «Аль-Шамиха», что в вольном переводе значит «Великолепная женщина». На обложке - фото женщины в никабе с автоматом в руках. Журнал рекомендует постоянно носить никаб для защиты от солнца. «Совсем как в Elle или Cosmopolitan, в нем содержатся советы по поиску своей половинки ("выйти замуж за моджахеда"), поддержанию кожи в идеальном состоянии (сидите дома с закрытым лицом), первой помощи и этикету», - пишет корреспондент Джулиус Кэвендиш. Опубликованы также интервью жен мучеников и похвалы «тем, кто отдает свою жизнь за ислам, как его понимает редакция».
В предисловии редакции к первому номеру говорится: «Враги ислама стараются не допустить, чтобы мусульманская женщина знала правду о своей религии и своей роли, поскольку отлично знают, что произойдет, если женщины выйдут на поле джихада». По мнению аналитиков, идея в том, чтобы рекламировать глобальный джихад с тем же шиком, с каким Cosmopolitan и Marie Claire распространяют западную культуру. Девятью месяцами ранее «Аль-Каида» начала издавать англоязычный глянцевый журнал Inspire для молодых мусульман, проживающих на Западе.
«Изощренные медийные кампании - отличительная черта стратегов "Аль-Каиды", и хотя некоторые из их идей кажутся западной аудитории достаточно дикими, "Аль-Каида" ловко умеет достучаться до разочарованной молодежи во многих мусульманских странах», - пишет журналист.
| |