|
Лётчиков из Перми могут обязать возместить стоимость разбившегося в ноябре прошлого года истребителя МиГ-31. «Полубочку» оценили в 132 миллиона рублей, пишет сегодня «Российская газета».
По данным издания, военно-следственный отдел по Пермскому гарнизону возбудил уголовное дело по статье 351 УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним» по факту падения в ноябре прошлого года истребителя МиГ-31.
В случае признания судом вины экипажа, летчиков могут заставить выплачивать государству стоимость потерянной машины. Как объяснили корреспонденту «РГ» юристы, закон предусматривает такое наказание. Однако военные прокуроры не смогли припомнить случая, чтобы пилот до последней копейки ответил за потерю авиатехники.
Вылетевший 19 ноября прошлого года с авиабазы «Сокол» истребитель МиГ-31 рухнул в лесу Чусовского района Пермского края, напоминает «РГ». При этом боевая машина стоимостью более 132 миллионов рублей превратилась в кучу обломков. Самолетом управляли инструктор Станислав Коваленков и пилот Дмитрий Медведкин. Они отрабатывали в небе различные фигуры пилотажа. Когда истребитель выполнял так называемую полубочку, машина свалилась в плоский штопор, сопровождаемый потерей летчиками управления.
На высоте около 3,5 тысячи метров оба пилота катапультировались. Дмитрию Медведкину повезло - его парашют зацепился за ветки, и летчик смог спуститься по дереву на землю. Станислав Коваленков угодил на пень и получил сложный перелом ноги.
В причинах потери боевого самолета потом разбиралась комиссия ВВС России, и она пришла к выводу, что имела место нескоординированность действий пилотов при выполнении фигур пилотажа. По итогам проверки виновниками аварии назвали экипаж.
Расследование аварии МиГа осложнялось тем, что его «черный ящик» сгорел при падении. Несмотря на отсутствие самописцев, комиссия решила, что самолет был исправен до самого момента столкновения с землей.
Между тем, адвокаты военных пилотов утверждают, что в небе произошел отказ левого двигателя, ставший причиной аварии. Говорят они и о такой детали: при попадании в штопор экипажу разрешено покинуть самолет на высоте 5 тысяч метров. Летчики же боролись за спасение перехватчика до последнего и катапультировались только в 3,5 тысячах метров от земли, когда падение истребителя уже не грозило большой бедой жителям населенных пунктов.
«Пилот не виноват. Тем более что в своем акте комиссия указала, что при предполетной подготовке были инженерные нарушения, которые тоже могли привести к аварии. На наш взгляд, военные чиновники просто пытаются найти крайних и всю вину хотят возложить на летчиков», - приводит «РГ» слова Сергея Щукина, адвоката Медведкина.
| |