|
Военные критикуют российскую боевую технику. Главком сухопутных войск Александр Постников дал понять, что вооружение, поступающее в войска, хуже не только западных аналогов, но и китайских. К тому же наша техника, по мнению генерала, слишком дорогая. С подробностями - корреспондент «Вестей ФМ» Борис Бейлин.
Бейлин: «Хваленый танк Т-90 - это семнадцатая модификация Т-72 по цене 118 миллионов рублей. За эти деньги можно купить три немецких "Леопарда" - заявил Александр Постников. По его словам, не соответствуют современным требованиям не только российские танки, но и артиллерия и даже стрелковое оружие. Раньше речь шла о том, что в России не получается строить нормальные вертолетоносцы и беспилотники, и что их следует закупать за рубежом. Сейчас же генерал затронул "священную корову" ВПК - танки и стрелковое оружие. До сих пор считалось, что в этой области мы "впереди планеты всей". Директор департамента развития оборонно-промышленного комплекса Минпрома Игорь Караваев в ответ уже заявил, что Т-90 - один из лучших танков за всю историю, и эта машина превосходит и немецкий "Леопард", и американский "Абрамс". В свою очередь пресс-служба корпорации "Уралвагонзавод" сообщила, что Минобороны вместо того чтобы закупать новые образцы техники, просто модернизирует старые танки. Между тем эксперты считают, что наша техника все-таки уступает зарубежной. Однако по словам замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко виноваты в этом не предприятия ВПК, а сами военные.
Макиенко: Если брать Т-90 и современные версии немецких и американских танков, то, наверное, он действительно отстает, но извините, тактико-технические задачи на эти танки выдавали сами военные. Промышленность могла бы создать и более современные, защищенные и инновационные системы, если бы получила соответствующее задание.
Бейлин: При этом наши танки дешевле. По крайней мере, если говорить о новых машинах. По оценке Константина Макиенко по цене Т-90 действительно можно купить три немецких "Леопарда", но это будут подержанные танки, с солидным пробегом.
Макиенко: На эти деньги можно купить только "Леопардов" старых версий, выведенных из состава бундесвера. 118 миллионов рублей - это примерно 4 миллиона долларов. По нынешним стандартам не высокая цена. Цена новых "Леопардов" и "Абрамсов" - 10-15 миллионов долларов».
Бейлин: С другой стороны, цена на российское вооружение зачастую формируется по непонятному принципу, отмечает главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
Коротченко: Что касается накруток на стоимость образцов военной техники, которую заказывает российская армия, - да, действительно, в ряде случаев ценообразование происходит по непонятным схемам. И поэтому создан специальный департамент в структуре министерства обороны, который будет заниматься вопросом ценообразования.
Бейлин: Главком Александр Постников заявил, что до 2020 года в сухопутных войсках должно быть не менее 70 процентов новой военной техники, и только 30 процентов - устаревшей. Сейчас же современным требованиям отвечают лишь 12 процентов вооружения. Что касается танков в российской армии, то их сейчас примерно 6 тысяч в строю и еще около 15 тысяч на базах хранения. Предполагается сокращение до 10-12 тысяч машин. Такого количества должно хватить для решения современных задач, говорит Игорь Коротченко.
Коротченко: По последним данным, 105 или 109 бригад будет создано в составе Сухопутных войск. Часть из них будет тяжелыми, то есть вооружены, в частности, танками. Поэтому, я полагаю, общую численность как минимум в несколько тысяч современных танков российская армия должна иметь на вооружении.
Бейлин: Ежегодно в войска поступают около 200-300 новых Т-90. Но эти машины, судя по словам главкома сухопутных войск, военных не устраивают. Как известно Левша у Лескова перед смертью просил передать государю, что «у англичан ружья кирпичом не чистят», а наши ружья стрелять не годятся. Теперь подобные сигналы посылают сами генералы.
| |