|
Фронтмен группы «Звери» рассказал «Труду» о девушках, подвигнувших его на творческие свершения, и своем нежелании встречаться с Владимиром Путиным
Культовая группа «Звери» выпустила свой пятый альбом под названием «Музы», приуроченный к 10-летию коллектива. Фронтмен группы Роман Билык рассказал «Труду» о девушках, подвигнувших его на творческие свершения, и своем нежелании встречаться с Владимиром Путиным.
- Поскольку новый альбом называется «Музы», соответственно, сразу рождается вопрос - кто ваши музы, вдохновившие на написание новых песен?
- Мои знакомые женщины, с которыми я тем или иным образом как-то пересекся в жизни. В моем новом альбоме более половины песен адресованы конкретным людям.
- То есть у вас много песен-посвящений?
- Достаточно, но большинство людей просто не знают об этом. Наверное, многим было бы приятно узнать, но я считаю, что лучше не признаваться и не называть имен. А то мало ли какой будет реакция, зазнаются еще... (Улыбается.)
- Насколько тяжело вам дался этот альбом, если сравнить с предыдущими четырьмя?
- Не могу сказать, что альбом был тяжелым, хотя работа велась на протяжении двух последних лет, какие-то черновики были написаны еще раньше. А непосредственно активная работа над аранжировками проходила в 2010 году. Первая часть альбома - классические «Звери», а вторая немного потяжелее.
- Какую-то песню можете особенно отметить?
- Нет, мне сложно что-то выделить. Они все по очереди были любимыми, а потом так же по очереди становились неинтересными. Потому что сначала ты живешь с ними, потом отдаешь в народ, и они переходят в другой ранг - песен, которые нужно исполнять, а не додумывать, жить с ними, фантазировать. И поэтому, как только альбом готов и ты, прослушав его дома или в машине, говоришь: да издавайте, - собственно, после этого песни уже становятся неинтересными тебе.
- Какой элемент импровизации в вашем выступлении на публике? Что допускается творить музыкантам на сцене, а что нет?
- Да все допускается! Понятно, что нельзя пить алкоголь и ругаться матом, сквернословить, но в принципе вести себя неподобающе никто себе в нашем коллективе просто не позволит. Потому как все люди разумные, и такие глупости неприемлемы, они даже не обсуждаются.
- В этом году 10 лет группе и вашей жизни в Москве. Какие перемены вы в себе ощущаете? Многие отмечают, что прожженный циник Рома Билык все больше становится лириком...
- Мне кажется, наоборот. Когда это я был прожженным циником, что вы? Я всегда был открытым, даже слишком. И это по-своему моя беда, большой недостаток для нашей такой публичной профессии. Мне бы наоборот хотелось быть хоть немного циничнее и жестче.
- Вы признавались, что во время поездок уже через несколько дней начинаете скучать по Москве. Успели обзавестись здесь собственной жилплощадью?
- По самой Москве я не скучаю, я могу скучать по близким людям, которые здесь живут. Да, я купил небольшую квартирку в Москве. Но я, если честно, совершенно к ней не привязан в том классическом понимании «мой дом - моя крепость». Я очень люблю путешествовать и легко переношу бытовые трудности. Москва меня где-то даже повязала по рукам и ногам. Хотя в свое время мне довелось пожить в других городах и странах, я очень полюбил Киеве и Париж. Но у меня не получается жить и вести дела из другого города, это очень сложно, а если говорить о российских городах, то практически невозможно. К сожалению, нет у нас еще такой инфраструктуры, которая позволяла бы это делать.
- Что бы вы назвали самым значительным событием в вашей биографии в 2010 году?
- Бросил курить (смеется), а вместе с этим пришло потихонечку и осознание того, что здоровье нужно хранить смолоду. Я очень рад этому, потому как раньше я все время думал: ну как можно жить без всех этих радостей жизни? Я все ждал: когда же меня петух жареный клюнет в одно место? У русского человека ведь как - пока не припрет, он ничего не будет делать. Я всегда боялся и ждал того момента, когда же меня припрет по-настоящему. К счастью, этот момент не наступил, и до всего дошел своей головой, а не каким-то другим местом.
- Кажется, догадываюсь, о чем вы говорите. Слышала, что вы явно не соблюдали баланс удовольствий в последние 10 лет...
- Не соблюдал, правда. Но это нормально и закономерно при нашем образе жизни. Просто это никогда не мешало моей работе, не мешало личным отношениям с людьми, никогда я не пил и не употреблял ничего перед концертами или во время них. Так что здесь-то вообще все в порядке. Можно продолжать и сейчас пить и курить, и ничего не поменяется в концертном плане. Просто я сам для себя пришел к тому, что хватит себя гробить, никто мне в этом не помогал и не наставлял.
- Признание и популярность вас изменили в худшую или лучшую сторону?
- Я, честно, не знаю, но хочется надеяться, что в лучшую. Я ведь приехал в Москву из Таганрога, самой настоящей чеховской провинции. Если почитать Чехова, то можно весь Таганрог выучить, там ничего не поменялось за 150 лет, по улицам до сих пор ходят его персонажи. Обстоятельства меня заставили стать лучше, так как я стал публичным человеком, мне пришлось общаться с разными людьми, узнавать много нового, самое банальное - мне пришлось повышать свой культурный уровень, образованность. Я попал в такую среду, которой нужно соответствовать, чтобы поддерживать статус публичного человека. Можно было конечно оставаться таким же шальным и непонятным никому парнем, который не хочет никуда дальше развиваться. Но стоять на месте - это смерть, особенно для творческого человека.
- Сегодня в России к участию в различных политических мероприятиях часто приглашают известных музыкантов, телеведущих, актеров. Вас приглашали на подобные встречи, концерты в поддержку какой-либо партии?
| |