|
В прошлом году во время гонки в Валенсии произошла неприятная авария, когда Марк Уэббер столкнулся с более медленной машиной Хейкки Ковалайнена – после контакта его RB6 взмыла вверх, едва не задела мост, и рухнула на трассу.
К счастью, гонщики смогли избежать серьёзных травм, но в будущем FIA может запретить высокие носовые обтекатели, чтобы в случае столкновения машина оставалась на трассе.
На страницах нового журнала IQ, который выпускается под эгидой института FIA, технический советник федерации Энди Меллор комментировал возможные перемены...
Энди Меллор: «Ключевой аспект – высота носового обтекателя машины, которая едет сзади, кроме того, многое зависит от скорости и появления в результате инцидента продольно-поперечного и вертикального ускорения.
Есть определённые параметры, позволяющие избежать движения носового обтекателя вверх при подобных контактах – физика вопроса понятна, осталось лишь закрепить это в регламенте».
FIA рассматривает несколько вариантов предотвращения отрыва машины от трассы после таких аварий. Кроме снижения высоты носового обтекателя, обсуждается новая конструкция переднего антикрыла, которое при поломке в случае контакта с задними колёсами другой машины, опускало бы носовой обтекатель.
| |