|
Завтра в Кельне состоится бой Виталия Кличко против кубинца Одланьера Солиса за звание чемпиона мира в супертяжелом весе по версии Всемирного боксерского совета. «Труд» побеседовал с семикратным обладателем этого титула
19 марта в кельнской Lanxess Arena, вмещающей 18 500 зрителей, состоится вечер бокса, главным боем которого будет обязательная защита Виталием Кличко звания чемпиона мира в супертяжелом весе по версии WBC против кубинца Одланьера Солиса.
Незадолго до окончания тренировочных сборов, которые сейчас Виталий проводит в Австрии, он дал интервью специально для читателей газеты «Труд».
- В каком месте проходит подготовка к бою с Солисом? Это среднегорье? Кроме тренировок чем-то это местечко запомнилось?
- Традицию нарушать не стали - уже в начале февраля приехали в тренировочный лагерь в австрийских Альпах. И я, и Владимир не первый год проводим именно здесь шестинедельные сборы перед поединками. Тут созданы все условия - тренажерный зал, бассейн, хорошая погода, тишина и уединение. День расписан по минутам. Первая тренировка начинается в 7 утра. Два часа занятий посвящены общей физической подготовке: разминка, растяжки, бой с тенью, силовые упражнения, тренажерный зал... Вторая тренировка - днем. Еще и в бассейне плаваю несколько раз в неделю. В общем, готовлюсь к бою серьезно.
- При том что Солис из всей профессиональной боксерской элиты - наименее «раскрученный», вы согласны с тем, что, возможно, он самый опасный, учитывая его феноменальную скорость, выносливость и великолепный опыт в любителях?
- На исход поединка влияет не «раскрученность» того или иного боксера, а его спортивные качества. Это профессиональный бокс, где сюрприз может преподнести любой соперник. Посмотрите на Солиса - он сделал головокружительную карьеру на любительском ринге, стал олимпийским чемпионом, трехкратным чемпионом мира! Знаю, что Одланьер серьезно готовится к нашей встрече. Он молод, «голоден», агрессивен, у него большая скорость и много энергии. Этот боксер - один из самых опасных в моей карьере. И я не собираюсь его недооценивать. Хотя и настраиваюсь только на победу.
- Будете ставить себе задачу - непременно нокаутировать Солиса? Хотя бы из практических соображений? Потому что по очкам у столь быстрого бойца выиграть сложнее.
- Нокаут - это самая яркая точка в боксерском шоу, его всегда с нетерпением ждут болельщики. Это самый весомый аргумент для того, чтобы назвать победу убедительной. Конечно, я хочу уложить Солиса на ринг, сделаю для этого все возможное. Хотя понимаю, что это будет непросто - у него хорошая реакция, он быстро и правильно оценивает ситуацию, подвижен, как и все кубинцы, обладает отличной координацией. Но для меня важен конечный результат - победа. А если она будет нокаутом, тем лучше.
- Сейчас из Европы как часто звоните в Киев по своим партийным и депутатским делам?
- Если я нахожусь в тренировочном лагере, это вовсе не означает, что я изолирован от окружающего мира. Тем более когда есть интернет и телефон. Я ежедневно общаюсь со своими коллегами по партии, депутатами Киевсовета: обсуждаем текущие события, принимаем оперативные решения. В Украине находится команда моих единомышленников, людей, на которых я могу положиться. И даже находясь в «командировке» за границей, я знаю, что в Украине ведется активная работа.
У меня есть обязательства перед теми людьми, которые поверили нашей политической силе, проголосовав на местных выборах за партию «УДАР». И эти люди верят в то, что жизнь в Украине станет лучше, чтобы наша страна действительно была демократической и экономически сильной. Украинцы устали жить в системе, когда все и за всех решает группка «избранных» - так называемая элита, которая на самом деле лишь тормозит реформы в стране. Этой псевдоэлите перемены не нужны. Но они нужны миллионам простых украинцев! И я рад, что люди готовы действовать, брать инициативу в свои руки, поддерживать новые силы. Ведь сегодняшние политики не один раз показали, что управляют страной в своих интересах, а не в интересах людей, им уже никто не верит.
- Есть ли такая привычка - воспитывать детей по телефону? Как часто их видите?
- К сожалению, вижу детей реже, чем хотелось бы. И спорт, и общественная деятельность забирают много времени, его постоянно не хватает. К тому же мы с Владимиром довольно много времени уделяем благотворительности, ездим по миру в рамках работы нашего фонда, реализовываем проекты, которые в основном и направлены на помощь детям. Поэтому моя жена говорит, что чужих детей я вижу чаще, чем своих собственных. (Улыбается.) Конечно, иногда приходится воспитывать их и по телефону, но я стараюсь проводить с семьей как можно больше времени - как только появляется возможность, мчусь к жене и детям. Ведь семья - это самое важное, что есть в жизни каждого человека. А дети - это мое самое большое достижение.
- Вы до сих пор изолируете своих детей от бокса? Неужели они только от сверстников узнают о боях своего отца?
- От детей уже ничего не скроешь, они знают, чем занимаются их отец и дядя. В прошлом году старший, Егор, был на бое моего брата Владимира, но присутствовать на моих боях я пока не разрешаю. Хотя в полной мере эти запреты уже не срабатывают - есть интернет, где можно все посмотреть.
- Как сейчас здоровье вашего тренера? Работает ли он с вами?
- С Фрицем Здунеком у нас очень хорошие отношения, ведь мы знаем друг друга порядка 15 лет. В апреле ему будет 64 года. Ему, конечно, тяжелее становится работать, особенно перелеты нелегко даются. Вместе проводим много времени перед боем, вместе изучаем технику будущего соперника, анализируем, определяемся со спарринг-партнерами. Я благодарен этому человеку за ту работу, которую мы вместе проводим.
- Фриц знает русский язык?
- Он немного разговаривает на нем, так как вырос в ГДР - русский был тогда обязательным для изучения в школе. Кстати, именно знание языка и облегчило наш первый контакт. Интересно, что в Советском Союзе у нас на тот момент даже были общие знакомые в сфере бокса - это еще больше сплотило нас в начале работы. В итоге мы стали друзьями, хотя как тренер Фриц Здунек, безусловный авторитет для меня. Но говорим с ним мы в основном по-немецки.
- Как вы с Володей будете делить Хэя? Постоянно меняется информация о перспективах на бой с ним. Какие последние новости на эту тему?
- Все уже устали отслеживать громкие заявления Хэя. Сегодня он говорит одно, завтра другое, а послезавтра третье. Прямо барон Мюнхаузен - вечно что-то новое придумывает! Но это всего лишь сотрясание воздуха. Хэй по-прежнему не хочет боя. Ничего нового к уже сказанному добавить не могу.
- Насколько плотно обсуждались в политических кругах проблемы, связанные с подготовкой к чемпионату Европы по футболу? Реально их устранить до лета 2012 года?
- Я убежден, что Евро-2012 - это уникальный шанс показать всему миру, что Украина готова объединиться ради общей цели. И мы обязаны использовать этот шанс. Как вице-президент Национального олимпийского комитета, я тесно общаюсь и с Маркияном Лубкивским, директором Евро-2012 по Украине, и с Григорием Суркисом, другими людьми, которые занимаются организацией Евро в Украине. Ведется колоссальная работа. Поэтому думаю, что, несмотря на все трудности, о которых мы хорошо знаем, чемпионат Европы пройдет в Украине на высшем уровне.
Я был в Германии в 2006 году, когда там проводился чемпионат мира, и лично прочувствовал это ощущение футбольного праздника. Более того, я видел, что футбольный турнир окончательно объединил западную и восточную части Германии, стер былые различия между ними. Да и с экономической точки зрения этот турнир хорошо повлиял на страну - положительный эффект ощутила не только экономика в целом, не только те регионы, в которых проходили матчи, но и небольшие города. То же самое должно произойти и в Украине. Ведь Евро-2012 закончится, но у нас останутся стадионы, гостиницы, дороги, вся инфраструктура. И мы должны правильно ею распорядиться.
- Есть ли шанс в ближайшие два-три года провести бой одного из братьев Кличко в Украине или даже в России? Что должно измениться для того, чтобы это мероприятие не получилось убыточным? Какие арены были бы для этого наиболее привлекательными?
- Конечно, мы с братом очень хотели бы провести в Украине поединок. Знаю, что этого очень ждут болельщики. Но в этом вопросе есть несколько моментов, один из которых - отсутствие арены, отвечающей стандартам проведения состязания такого уровня. Ведь профессиональный бокс - это не только поединок двух спортсменов, но, как вы правильно заметили, еще и шоу, которое должно быть эффектным и красочным. Наверное, едва ли не единственная площадка, которая соответствует всем необходимым критериям - это «Донбасс-Арена». Но от самой идеи до выхода в ринг нужно пройти очень сложный и тернистый организационный путь. И если вы у меня спросите, возможно ли это, я отвечу: почему бы нет?!
Трансляцию боя за звание чемпиона мира по версии WBC смотрите завтра на канале РЕН в 1.00
Досье «Труда»
Виталий Кличко, боксер
Родился 19 июля 1971 года в Беловодске (Киргизская ССР) в семье офицера ВВС.
Прозвище - Железный Кулак.
До того как заняться боксом, пробовал силы в картинге и кикбоксинге.
За всю карьеру проиграл лишь в двух боях - поединок против Леннокса Льюиса был остановлен из-за рассечения брови, против Криса Берда снялся из-за травмы плеча.
Сейчас выступает за промоутерскую компанию К2.
Активно участвует в украинской политике. Член Киевской рады.
Женат, имеет троих детей - Егора, Викторию и Максима.
Цифры 43 боя провел Виталий Кличко за свою профессиональную карьеру 41 поединок принес ему успех 38 раз Кличко побеждал, нокаутировав соперника 15 млн. евро заработал украинец на боксерском ринге
| |