|
Третья по популярности газета в США The New York Times готовится ввести платный доступ (paywall) к материалам, размещенным на ее сайте. Всего будет действовать три тарифных плана: неограниченный доступ на nytimes.com (в том числе через приложение для смартфонов) обойдется в 15 долларов за месяц, через планшеты - в 20 долларов, а доступ с обоих устройств будет стоить 35 долларов.
Согласно промостранице, новые правила будут введены 17 марта для пользователей из Канады и 28 числа того же месяца для США. «Наше решение взимать плату за доступ к цифровому контенту приведет к появлению еще одного источника доходов, что укрепит наши возможности и дальше инвестировать в журналистику», - заявил руководитель The New York Times Артур Сульцбергер-младший.
В то же время пользователи смогут бесплатно читать 20 статей в месяц. Даже если этот лимит будет исчерпан, ссылки из блогов, Facebook, Twitter и других социальных сетей по-прежнему будут работать. Более того, пользователи смогут бесплатно открыть до 5 статей в день, если зашли на них через поисковик Google.
Этот шаг, очевидно, связан с общим трендом перехода аудитории от традиционных СМИ (телевидение, радио и газет) к «новым медиа», поскольку в США, согласно недавнему исследованию, все больше и больше людей предпочитают узнавать о новостях не из печатных газет и журналов, а из Сети. В докладе Poynter Institute говорится, что онлайновые масс-медиа впервые заняли второе место (после телевидения) по популярности среди источников новостей в США.
Согласно comScore, бесплатной версией The New York Times ежемесячно пользуются 30 миллионов человек. В январе газета сообщила, что за 2010 год заработала с ее помощью 100 миллионов долларов.
Артур Сульцбергер-младший в сентябре прошлого года заявил, что «бумажная» версия газеты в будущем перестанет существовать. Он подчеркнул, что издание возлагает все большие надежды на онлайн-формат, поскольку объемы тиражей и выручка от продажи рекламных площадей (с 2008 по 2009 она упала на 27,2%) неуклонно снижаются.
В июне 2010 года платный доступ к материалам на сайте ввели британские газеты The Times и The Sunday Times. В результате число уникальных посетителей интернет-версий этих изданий сократилось на 62% (с 4 млн до 2,4 млн), а количество просмотренных страниц - на 90% (с 41 млн в мае до 4 млн в сентябре 2010 года).
| |