|
В знаменитом манхэттенском джаз-клубе Birdland состоялось достаточно необычное музыкальное событие - выходец из России виолончелист Борислав Струлев вместе с квартетом Sweet Plantain представил свое видение того, что такое сплав классики, джаза и даже рэпа.
В знаменитом манхэттенском джаз-клубе Birdland состоялось достаточно необычное музыкальное событие - выходец из России виолончелист Борислав Струлев вместе с квартетом Sweet Plantain представил свое видение того, что такое сплав классики, джаза и даже рэпа.
Клуб Birdland (Страна птиц) считается меккой джаза. Он был основан в 1947 году и сейчас квартирует в квартале от «перекрестка мира» Таймс-сквер. Свои имя клуб получил в честь выдающегося джазмена «сакс-символа» Чарли Паркера по прозвищу «Птица». Изначально его звали «Ярдберд» - мелкая птаха - но великий саксофонист показал Нью-Йорку, что он за птица.
Клубу Birland посвящают песни, композиции и даже серенады. А выступить на сцене, на которой играли легенды джаза, считается честью для лучших музыкантов мира. Из россиян ее удостаивался пока только Игорь Бутман.
Апофеозом творческого вечера, начавшегося Рахманиновым и Шнитке, стала композиция на тему «Если бы Вивальди вырос в Бронксе», цветном неблагополучном районе Нью-Йорка, где не живет истеблишмент. На улицах этого района чаще звучат рэп и панк.
Скрипач Антонио Вивальди вырос в Венеции, а виолончелист Дэвид Готэ из квартета Sweet Plantain - в южном Бронксе. И он полагает, что великий итальянец по прозвищу «Неистовый» сегодня звучал бы вот именно так.
«Время не дает застыть музыке, она живет и развивается так же, как человечество. Мы решили соединить концерт Вивальди для двух виолончелей и добавить чисто нью-йоркское, рэперское. По-моему вышел абсолютный хит», - поделился после концерта своими впечатлениями Струлев.
Стринговый квартет Sweet Plantain, который выступал в России в концертном зале Чайковского, на Манхэттене вполне успешно рэповал, вызывая восторг зала и испуг нескольких дам с консерваторским образованием.
По мнению Струлева, музыка 21-го века будет все более размывать границы жанров. Его виолончель можно услышать в «Карнеги Холле», Кеннеди Центре, а можно и в боксерском клубе Gleason. Нас учат, что у музыки есть свои определенные границы. Но искусство границ не имеет, так считал и Чарльз Паркер.
На свой сольный вечер в Birdland Струлев созвал довольно необычных друзей. Чего стоит Виктор Джонс, считающийся одним из лучших барабанщиков Нью-Йорка. Он начинал он свою музыкальную карьеру как трамбонист в классическом оркестре, а побывав на «живом» концерте группы Beatles, пересел за барабаны. В его душе звучит рок, джаз, классика. Канадский пианист и композитор Мэтт Херсковитц, исполняя «Вокализ» Рахманинова, сумел вложить собственную виртуозную импровизацию - не аранжировку!
«Будущее за нами - за теми, кто экспериментирует, кто ищет новое звучание. Это непостижимый труд. А вечер стал просто праздником души», - уверяет Струлев. А Birdland - это барометр музыкального вкуса, полагает Нью-Йорк.
Корреспондент РИА Новости Лариса Саенко для проекта «Weekend»
| |