|
Сбербанку потребовалось меньше года, чтобы занять 2-е место на рынке кредитных карт. Отрыв лидера - «Русского стандарта» - пока двукратный. Но это вопрос времени. Сбербанк пока только тренируется выдавать карты, говорят участники рынка
По итогам февраля Сбербанк по объему задолженности по кредитным картам обошел «ВТБ 24» и занимает 2-е место, подсчитала консалтинговая компания Frank Research Group (см. таблицу). Рыночная доля Сбербанка достигла 10,9%. У «Русского стандарта» - 20%. Но Сбербанк идет семимильными шагами - с начала 2010 г. его «карточный портфель» устойчиво растет на 1-1,5 млрд руб. в месяц. У «ВТБ 24» и «Русского стандарта» прирост за последние два месяца - по 1 млрд руб. У большинства других игроков рынка динамика вообще близка к нулю. В Сбербанке согласны с оценкой Frank Research Group. «На быстрое увеличение нашей доли повлияло два фактора: в апреле прошлого года мы начали раздавать карты клиентам "с улицы", вначале заемщикам, которые получали у нас потребкредиты, а с августа - всем», - объясняет директор управления розничного кредитования Сбербанка Наталья Карасева. Сейчас у банка 2,25 млн активных карт, говорит Карасева. В «ВТБ 24» свой портфель оценивают в большую сумму - 28,2 млрд руб. на конец февраля. Конкуренция со стороны «Сбера» банк не пугает. «Нам важнее предоставлять высокий сервис, бонусные и кобрендовые программы», - сказал член правления «ВТБ 24» Георгий Горшков. Сомневается в корректности данных исследования и вице-президент «Русского стандарта» Артем Лебедев: «По нашим консервативным подсчетам <...> доля "Русского стандарта" превышает 25%». Директор по маркетингу и прямым продажам ХКФ-банка Денис Власов признает, что «цифры похожи на правду». Он напоминает, что снижение доли «Хоум кредита», например, вызвано сменой стратегии в кризис - банк намеренно сместился в сегмент кредитов наличными. «Карта - продукт "бесконечный", лимиты возобновляются, а нам в кризис хотелось больше определенности с денежным потоком, с фондированием», - говорит он. Кроме того, у ХКФ карточный портфель быстрее амортизируется в отличие от тех игроков, которые недавно начали раздавать карты и у которых еще «молодой» портфель. «Статистика показывает, что основные транзакции по кредиткам люди совершают в первые полгода, потом начинают гасить долги, меньше пользуются картой», - отмечает он. Стремительный рост «Сбера» Власов объясняет огромной клиентской базой госбанка. К примеру, только зарплатных клиентов у «Сбера» более 10 млн. На 1 февраля доля Сбербанка на рынке вкладов физлиц составляла 47,3%, на рынке кредитования физлиц - 32,1%. «То, что для всех банков - бизнес, для Сбербанка - пилотный проект, - признает Власов. - Если бы Сбербанк начал выдавать карты более агрессивно, его доля была бы совсем другой».
| |