В посольстве Италии в Москве шедевр кисти Рафаэля из римской Галереи Боргезе представляли министр культуры РФ Александр Авдеев, министр образования Италии Мариастелла Джельмини и посол Италии Антонио Дзанарди Ланди
По словам главы Объединенных музеев Рима Росселлы Водре, героине Рафаэля за время создания картины пришлось сменить несколько ролей. Сначала Рафаэль писал девушку с собачкой на коленях. Собачка - символ супружеской верности, и, возможно, речь шла о свадебном портрете, который перед бракосочетанием предполагалось отослать жениху. Однако картина не была закончена, и Рафаэль вернулся к ней спустя несколько лет: дописал руки дамы, которая теперь обнимала единорога - знак чистоты и непорочности.
В конце XVI века «Дама с единорогом» превратилась в святую Екатерину Александрийскую: неизвестный художник прикрыл ей плечи плащом и изобразил на заднем плане колесо, символ мученичества святой. И только во время реставрации 1935-36 годов картине вернули прежний вид. Параллельно появилось предположение, согласно которому «Дама с единорогом» была портретом Джулии Фарнезе, любовницы папы Александра VI Борджиа...
«Дама с единорогом» редко покидает пределы Италии. Подготовка ее визита в Москву длилась три месяца. Сначала был изготовлен герметичный контейнер для поддержания микроклимата. Затем деревянный ящик особой конструкции, позволяющий жестко закрепить контейнер. В специально оборудованном автомобиле полотно доставили в римский аэропорт, а оттуда правительственным бортом - в Москву. До 24 марта «Дама с единорогом» останется в посольстве, а затем переедет в ГМИИ имени Пушкина и пробудет там до 10 мая.
Шедевр Рафаэля открывает целую программу моновыставок. В июне и июле в итальянском посольстве будут показывать «Двойной портрет» Джорджоне из римского палаццо Венеция. В сентябре-октябре, возможно, привезут «Голову Медузы» Бернини из Капитолийских музеев, а в декабре-январе покажут «Юношу с корзиной фруктов» Караваджо.
Землетрясение в Японии: все новости