|
Правительство планирует поддержать низкотарифных авиаперевозчиков, отменить субсидирование перевозок в плацкартных и общих вагонах в поездах международного следования и разобраться с маршрутками. Такие планы на год озвучил на расширенной коллегии Минтранса вице-премьер Сергей Иванов
Российские граждане стали больше летать: лидером по пассажирообороту в 2010 году стала гражданская авиация. Во многом, полагают чиновники, это заслуга правительства. Статистику улучшило решение субсидировать перелеты граждан (правда, только тех, кому меньше 23 лет и больше 65) с Дальнего Востока в Европейскую часть страны и назад. На эти цели было выделено 2,45 млрд рублей. По 26 маршрутам перевезено 325,5 тысячи пассажиров. В 2011 году география маршрутов по спецтарифам расширится (Улан-Удэ-Москва, Чита-Москва, Норильск-Санкт-Петербург, Норильск- Сочи). Льготными станут перелеты и на воздушных перегонах между Калининградом и Москвой, Калининградом и Санкт-Петербургом. Также должны быть организованы регулярные и чартерные рейсы из регионов в места массового отдыха россиян.
Если ничто не помешает.
- Дорогое топливо, перебои с поставками антиобледенителей, несовершенная аэродромная и аэропортовая инфраструктура, изношенный парк воздушных судов, сложное финансовое состояние отдельных авиакомпаний - вот неполный перечень сложностей, с которыми мы сталкиваемся постоянно, - заявил Сергей Иванов.
Он напомнил, что в 2010 году из 109 авиакомпаний 35 перевезли более 96% всех пассажиров, при этом 77% всего потока приходится на 15 перевозчиков. «А что делают другие компании?» - задался вопросом вице-премьер, добавив, что катастрофы чаще всего случались как раз с теми, чья деятельность непонятна.
Между тем билеты в цене растут постоянно. Выходом из этой ситуации могли бы стать компании-дискаунтеры (они не включают в стоимость билета еду и напитки), которые уже занимают 40-45% мирового рынка. Сергей Иванов попросил отраслевиков «акцентировать внимание на их развитии».
Если с развитием этого направления есть надежда, что летать за границу станет дешевле, то международное железнодорожное сообщение должно подорожать. «Я жду, что в этом году мы не будем субсидировать проезд в плацкартных и общих вагонах в поездах международного сообщения», - заявил Иванов. Впрочем, большинство из нас этот факт не заметит. Речь прежде всего идет о составах среднеазиатского направления: ходит их много, но россиян в них почти нет.
Передвижения же внутри свое-го населенного пункта становятся для наших граждан все менее безопасными. Число автобусов, трамваев, троллейбусов в последние годы постоянно уменьшается. Их заменяют маршрутки. «Мы все чаще становимся свидетелями тяжелых дорожных происшествий, связанных с автобусами малой вместительности и так называемыми маршрутными такси. Я уже не говорю о том, что большое количество таких "извозчиков" в крупных городах и "откровенно агрессивная манера их вождения" - это всегда серьезные проблемы для автомобилистов», - заключил вице-премьер Иванов и дал поручение Минтрансу и региональным властям разобраться с ситуацией.
| |