|
В музейном комплексе «Мыстецький арсенал» с размахом проходит Ukrainian Fashion Week. Пока на повестке дня у украинских дизайнеров - строгость, завершенность и темные цвета. С подробностями - МАРИЯ ХАЛИЗЕВА.
«Есть ли место для украинских дизайнеров на мировых рынках?» - задались вопросом участники круглого стола, проходившего в четверг в рамках UFW. За 40 минут дискуссии зарубежные байеры и журналисты решили, что место есть, но украинским дизайнерам нужно больше работать. На том и разошлись по своим местам в первом ряду.
Если по поводу перспектив на мировом рынке можно спорить, то место на подиуме UFW точно есть. Но только для тех, кто определился хотя бы со смыслом ежесезонного стресса под названием «подготовка новой коллекции» (для сомневающихся и праздношатающихся есть в Киеве подиумы и попроще). Первые три дня нынешней UFW вообще впору назвать образцовыми: кажется, для удобства зарубежных гостей, выделивших на излете фэшн-сезона несколько дней на поездку в Киев, в них вместили лучшее, что есть в современной украинской моде.
После крещендо цвета, которым завершилось дефиле Poustovit (см. Ъ от 17 марта), наступил черед Виктории Гресь, чей показ сопровождали среди прочего завывания Леонида Федорова, но лучшей музыкальной аллегорией надо признать скрип граммофонной пластинки с саундтреком к советскому киноциклу о Шерлоке Холмсе. В традиции марки Victoria Gres эта коллекция, посвященная английскому стилю, была уютно нафталиновой, немного вычурной и очень женственной: разлетающиеся юбки-макси дополняли ладные пальтишки, объемные меховые шарфы и массивные сабо с опушкой, а легкие платьица из шелков в мелкие узоры - чопорные жилеты-манишки.
Строгость была доминантой коллекции Nota Bene & Karavay, посвященной 8-битным компьютерным играм из девяностых. Правда, по характеру героиня была скорее из начала нулевых - застегнутая на все пуговицы и одетая в черный, которому изредка противоречили яркие цвета геометричных вставок и орнаментов, выполненных в различных рукодельных техниках. Кажется, у этой суперженщины не было души - только силуэт, очерченный пальто, жакетами, юбочками А-силуэта и маленькими платьями, которые дополняли узкие брючки-сигареты. Недополученные эмоции с лихвой компенсировали восторги по поводу уровня исполнения вещей: то, что делает Ирина Каравай, определяется сложным для адекватного перевода термином tailored - это вещи тончайшей выделки, которые и тиражировать-то кощунственно, а перед иным пальто порой хочется сделать книксен.
Строгость и завершенность деталей вообще в числе главных трендов осенне-зимнего сезона, и в этом смысле украинские дизайнеры чувствуют время, в котором живут и работают,-- не то кризисное, не то посткризисное (тут уж у кого на что оптимизма хватает). Показательной в этом смысле стала коллекция Федора Возианова, чей дебют на подиуме UFW оправдал статус одного из самых ожидаемых показов. Тема зыбкой тени, способной преображать исходные формы, определила вытянутость силуэта, но не повлияла на четкость линий. Удлиненные пальто к длинным юбкам, объемные жакеты с налетом маскулинности к хрупким шифоновым платьям, пластичные ткани и красивая палитра оттенков черного и серого с редкими всплесками приглушенного оранжевого и кораллового - осенне-зимняя коллекция vozianov была как раз такой, какой должна быть работа человека, который много лет занят любимым делом, починяя в углу примус до состояния арт-объекта.
Поводом поговорить об искусстве стала и коллекция марки Litkovskaya, которую в кои-то веки показали на полноценно освещенном подиуме, а не в драматической полутьме (зато глаза моделей были закрыты полумасками из валяной шерсти). Это позволило лучше рассмотреть головоломные конструкции, в которых Лилии Литковской, пожалуй, нет равных, игру нюансов черного и серого, глубокие оттенки красного, холодный блеск длинноворсового меха на спинках и рукавах и сложность выделки тканей, многие из которых дорабатывались в мастерской дизайнера вручную. И совсем уж не надо было особенно присматриваться, чтобы понять, что одежда Litkovskaya сохранила свою главную психологическую функцию - служить защитой для внутреннего мира тех, кто ее носит.
| |