|
На Гран При Венгрии Хайме Альгерсуари отмечал свой первый маленький юбилей - с момента его дебюта в Формуле 1 минул ровно год. И пусть взорвавшийся в самом начале дистанции мотор Ferrari испортил праздник, определенных успехов за прошедшие 12 молодой гонщик Toro Rosso, несомненно, достиг. Главные итоги прошедшего года испанец подвел в своем официальном блоге.
Хайме Альгерсуари: «Гран При Венгрии ознаменовал для меня завершение первого года в Формуле 1 – и начало второго. С технической точки зрения мой пилотаж претерпел изменения, а физически я теперь куда больше готов к выступлениям в Ф1. Но главные изменения произошли в психологии – Формула 1 меняет тебя, как личность.
Когда я появился здесь в прошлом году, то был всего лишь мальчишкой, получающим удовольствие. Сейчас происходящее тоже очень нравится мне, но я смотрю на все уже с иных позиций. С свое время я волновался, смогу ли попасть в Ф1 – а теперь знаю, что сделал это. Я один из пилотов чемпионата. И если говорить о вере в свои силы, я тоже стал совсем другим.
У меня уже было много хороших гонок, хотя и плохих тоже набралось немало. Случалось всякое, но думаю, что у дебютанта так и должно быть – нужно время, чтобы понять, что творится вокруг. Нужно многое обдумать и многому научиться, и когда все это сложится вместе – ты сможешь показать результат.
Лучше всего мне удалось выступить в тех гонках, где приходилось сражаться с соперниками. Почему это так, сказать сложно, особенно мне самому. Думаю, дело во внутреннем складе – это черта характера, которая проявляется, когда я за рулем. Я атакую. Сражение с Михаэлем Шумахером в Австралии получилось просто классным – и я получил очень важный посыл и сохранил это ощущение в последующих гонках.
Размышляя о своем дебюте годичной давности, я вспоминаю о многочисленных вопросах, о новости про самого молодого пилота в истории Формулы 1, попавшей в заголовки – но для меня это было далеко не главной частью того уик-энда. Говоря по правде, у меня было столько сложностей за пределами трассы! И мне пришлось сфокусироваться на том, что творилось вокруг.
Руководитель Toro Rosso Франц Тост и технический директор команды Джорджио Асканелли очень помогли мне. Они вселили в меня уверенность в своих силах, дали время и возможность вырасти, как пилоту. Сама гонка прошла довольно неплохо. Тогда машина получила серьезное обновление, что позитивно отразилось на ее скорости. Но Хунгароринг – сложная трасса, как Сильверстоун с Хоккенхаймом, она больше напоминает большой картодром, поэтому мне удалось неплохо прочувствовать ее.
Какой совет я бы дал себе тогдашнему, опираясь на нынешний опыт? Простой – проявлять терпение, не нервничать, сохранять хладнокровие.
Если говорить о лучшем и худшем моменте моей карьеры, то они совпали – и то, и другое происходит прямо сейчас. И вот почему – это худший момент, так как я достиг точки, когда уже многому научился, но даже это знание мне не всегда удается применить в дело. Ощущение того, что ты не можешь выступать хорошо в каждой гонке, очень огорчает.
Ну а лучшим этот момент можно считать, поскольку теперь я уверен, что ощутимо прибавил, как гонщик. Я знаю, что сейчас быстрее, чем год назад – и даже чем неделю назад. И дело тут не в том, что в начале года, или на прошлой неделе, я был недостаточно разумен. Просто я неизбежно набираюсь опыта.
Наша очевидная цель на остаток сезона – стабильно финишировать двумя машинами в первой десятке и навязывать борьбу BMW-Sauber. Они опережают нас не так и сильно. Догнать Force India и Williams будет сложнее, но в Формуле 1 возможно все. Никогда не говори "никогда".
| |