|
Американский бокс-офис: триллер о мозге оставил позади вестерн о хамелеоне, а «Битва за Лос-Анджелес» оказалась популярнее приключений адвоката-неудачника и инопланетного комика с повадками Сета Рогена.
На прошлой неделе все премьеры американского проката были мрачно разруганы критиками, в результате чего прокатчики недосчитались примерно 3% сборов. На этих выходных дистрибуторы решили пойти по другому пути: в кинотеатры попали картины, которые кинокритики восприняли с известной долей благодушия. Вот только толку от этих похвал: по сравнению с прошлым уикендом бокс-офис потерял еще 11%.
Первое место досталось фармакологическому триллеру «Области тьмы», заработавшему $19 млн.
Фильм Нила Бёргера с Брэдли Купером («Мальчишник в Вегасе») и Робертом Де Ниро в главных ролях поставлен по роману Алана Глинна, который собрал вместе последние достижения науки, добавив к ним некоторые обывательские. Главный герой (его играет Купер) решается на прием новейшего медицинского препарата, чтобы заставить свои мозги работать на полную мощность. Поначалу у него всё получается - он выдает на гора массу сногсшибательных идей, быстро заканчивает книгу, выигрывает в покер, мирится со своей подругой и зарабатывает репутацию на Уолл-стрит.
После чего наступает время платить за испытание на себе нового препарата с неизученными побочными явлениями.
Несмотря на фантастические предположения, которые легли в основу сюжета, критикам фильм понравился: на «Томатах» ему выдали 62% свежести. «Если вы готовы проигнорировать нелогичность сюжета, то этот фильм неплохо пойдет вместе с попкорном», - написала Элизабет Уайцман из «New York Daily News». Роджер Эберт поставил «Областям тьмы» две с половиной звезды из четырех, заявив, что «фильм использует лишь 15% или 20% мозгов», но добавив в утешение, что это больше, чем было задействовано для множества других картин. Кстати, сборы фильма тоже составляют примерно 20% от суммарного бокс-офиса. В России картина вышла в прокат на прошедших выходных.
Анимационный вестерн «Ранго» сохранил второе место: приключения хамелеона на Диком Западе собрали за уикенд $15,3 млн.
Такое постоянство позволяет режиссеру Гору Вербински торжествовать: мировые сборы фильма за три недели составили уже $139 млн, и до окупаемости 135-миллионному фильму осталось заработать, можно сказать, всего ничего - еще столько же.
У занявшего третью строчку фантастического боевика «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» ситуация с финансами примерно такая же. За выходные фильм Джонатана Либесмана заработал $14,6 млн, а общие его сборы на четверть превысили бюджет - фильм собрал в мировом прокате $77 млн.
Детективная драма Брэда Фурмана «Линкольн для адвоката» начала американский прокат с четвертого места, собрав $13,4 млн. Основой фильма стал первый роман в серии Майкла Коннелли об адвокате-неудачнике Микки Холлер, живущем и работающем в своем автомобиле «Линкольн Континенталь». Он обычно занимается мелкими делами, но получает шанс изменить свою жизнь и карьеру, а в результате вынужден спасать и то, и другое.
Коннелли больше всего известен по серии романов о детективе Гарри Босхе, работающем в Департаменте полиции Лос-Анджелеса.
Именно за эти книги он удостоен множества призов, и именно они изданы самыми большими тиражами. Кинематографисты почему-то эту серию (в ней сейчас полтора десятка романов) пока что не жалуют. В 2002 году Клинт Иствуд экранизировал «Кровавую работу», в которой действует совсем другой герой Коннелли, да и адвокат Холлер, хоть и приходится Босху сводным братом, в серии романов об этом детективе ни разу не появлялся.
Фильм Фурмана получил положительные отзывы критики, 80% свежести на «томатах» и три звезды от Роджера Эберта, а негативные отзывы касались, в основном, литературного первоисточника, на основе которого трудно сделать что-то хорошее. Впрочем, сам автор, посмотрев фильм, разразился похвалами в адрес создателей и - особенно - исполнителя главной роли актера Мэтью МакКонахи, которые точно передали его замысел. В России прокат фильма начнется в середине апреля.
И наконец, на последнем месте в первой пятерке - гиковская фантастическая комедия «Пол: Секретный материальчик» о пришельце, который сбежал из плена в печально известной «Зоне 51» и пытается вернуться домой.
В этом нелегком занятии ему помогают два фаната фантастики и всего, с ней связанного - их играют Саймон Пегг и Ник Фрост («Типа крутые легавые»), а пришельца в оригинале озвучивает Сет Роген. Впрочем, не только озвучивает: Эберт, который подарил картине две с половиной звезды, считает, что это и есть Роген - если представить его инопланетянином с головой в форме лампы и огромными глазами. На Rotten Tomatoes фильм удостоился 70% свежести, а критики отмечают легкость, с которой фильм пародирует множество известных фантастических кинолент, от «Инопланетянина» Спилберга до сериала «Альф». В российской версии Пола озвучил Павел Воля, а в отечественный прокат фильм выходит на этой неделе. В США 40-миллионный фильм заработал пока что всего $13,1 млн.
Автор: «Парк культуры»
| |