|
Счетная палата (СП) поддерживает позицию Минэкономразвития о переходе на Федеральную контрактную систему с отказом от закона о госзакупках, заявил в понедельник журналистам председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин.
«Наша позиция однозначна - 94-й закон [о госзакупках] больше латать нельзя, и, как весь цивилизованный мир - и Европа, и США - России нужно переходить на контрактную систему. Мы всячески поддерживаем в этом плане инициативы Минэкономразвития», - сказал он. Степашин напомнил, что в последнее время «в стране развернулась серьезная полемика между Минэкономразвития и Минфином по поводу перехода на контрактную систему». Так, по его словам, несмотря на прямое поручение главы государства и премьер-министра о необходимости подготовки такого законопроекта, Минфин пока не поддерживает Минэкономразвития. В ноябре прошлого года президент Дмитрий Медведев поручил подготовить к 1 апреля новую редакцию закона о госзакупках, но основные исполнители поручения - Минэкономразвития и ФАС - до сих пор не пришли к компромиссу. Они собираются представить свои концепции реформы правительству на президиуме 24 марта, когда их должен заслушать премьер Владимир Путин. Минэкономразвития, концепцию для которого готовила Высшая школа экономики (ВШЭ), предлагает упразднить закон о госзакупках и заменить его законом о Федеральной контрактной системе (ФКС) и поправками в Бюджетный и Гражданский кодексы, регулирующими закупки. Проект МЭР вызвал критику министра финансов Алексея Кудрина, указавшего на пороки предлагаемой отмены нормы об обязательном возврате в бюджет средств, не использованных госзаказчиком до конца года. ФАС, со своей стороны, предлагает совершенствовать сам закон, устраняя возможности злоупотреблений со стороны заказчиков и поставщиков. Предлагается, в частности, ограничить максимальную стоимость закупаемой продукции и закупку продукции премиум-класса. Число способов закупки ФАС предлагает сократить, заменив запрос котировок (применяется при закупке на сумму до 250 000 руб.) укороченным электронным аукционом. Глава представительства Всемирного банка в РФ Педро Альба отметил, что до настоящего времени Россия использовала механизм «обратных аукционов, когда подрядчик выбирался в зависимости от наименьшей цены, которую мог предложить». По его словам, на практике стало понятно, что данный подход не является самым эффективным, а последний анализ Всемирного банка говорит о том, что данный метод повышает государственные затраты, не обеспечивая хорошего качества исполнения контрактов.
| |