|
На подъезде к Новороссийску образовалась гигантская пробка из грузовиков с зерном. Сотни «КамАЗов» уже не первые сутки ждут разгрузки в порту. Причем водители, несмотря на жару под 40, не решаются покидать свои машины, чтобы не потерять очередь. А в порту ничем помочь не могут. В зерновом терминале не хватает ни людей, ни оборудования.
Это даже не пробка - гигантский хвост из фур, тоннаров, автопоездов длиною в 90 километров. Железную вереницу из ставших на прикол и ожидающих своей очереди на разгрузку машин и водителей можно обозреть, пожалуй, только с вертолета.
В 40-градусную жару в тени и почти 65 - в кабине для дальнобойщиков те 500 метров в сутки, которые приходится преодолевать, подобны 1000-километровому переезду.
«Трое суток тут в очереди паримся, ни еды, ничего, - рассказывает дальнобойщик Андрей Карпенко. - Спасают, благо, ребята - подвозят покушать, попить».
Те, кто только встал в конец колонны, попадут в порт разгрузки не раньше, чем через месяц-полтора. По слухам, и сам порт, и зерноприемный терминал не справляются с грузопотоком из-за неповоротливости логистической системы, отсутствия нормальной диспетчерской службы и главное - нехватки рабочих рук.
Те фуры, что прорвались раньше, пытаются проехать в порт через Новороссийск. И город морской военной славы оказался на пороге транспортного коллапса.
«Три года уже стоим, мучаемся, по 5-9 суток бывало», - говорит дальнобойщик Андрей Ивлаев.
Прошлой зимой аналогичную картину из замерших вдоль трассы зерновозов можно было наблюдать в течение нескольких недель - тогда из-за обледенения порт отказался принимать грузы, и зерно стояло на морозе в ожидании, когда доки и спецтехника оттают.
Между тем ситуация этого лета рискует выйти из-под контроля. На подъезде - еще полторы тысячи автомобилей с пшеницей. В администрации Новороссийска в экстренном порядке создан штаб практических решений, способных ускорить разгрузку зерна в порту, До сих пор не работает электронная очередь - ее обещают создать уже два года. Спецстоянка на 700 мест - только в начальной стадии строительства.
«Данная коллизия с переизбытком транспортных средств в окрестностях Новороссийска связана исключительно со стихийным движением, - считает первый заместитель главы администрации Краснодарского края Джамбулат Хатуов. - Полагаю, с федеральными органами мы сейчас отрегулируем возможность поставки зерна в порт по определенному графику».
На помощь водителям уже направлены бригады медиков и питьевая вода. Дальнобойщикам попросту негде охладиться, принять душ и привести себя в порядок, а ведь уже совсем скоро в Новороссийский торговый порт повезут зерно нового урожая. Главная магистральная артерия, ведущая к Черному морю, может встать, что приведет к многомиллиардным убыткам.
| |