|
17 марта 2011 года в московском Экспоцентре завершилась 8-я специализированная выставка услуг для теле - и кинопроизводства «CPS/ Cinema Production Service», стартовавшая 15 марта. Последний день CPS прошел в более щадящем режиме, чем насыщенные предыдущие дни. С утра в зале для семинаров состоялся показ роликов конкурса «День оператора», объявленного днем раньше. Позже в том же зале прошло 2 семинара, организованных школой компьютерной графики RealTime. Режиссёр, видеодизайнер и оператор, преподаватель RealTime School Саид Абишев сделал доклад на тему «Физика, эстетика и философия монтажа», в котором он объяснил основные правила искусства монтажа и разобрал наиболее распространенные ошибки современных специалистов по монтажу, приводя примеры из живописи и классики кино. Стоить отметить, однако, что заявленная Абишевым тема оказалась слишком объемной для 60 минут презентации, поскольку проблемы монтажа (как технические, так и философско-эстетические) уже давно нужно выносить на большую конференцию и смело отводить под это целый день выставки. В результате Саид Абишев лишь кратко коснулся основных вопросов монтажа. Это сильно портило впечатление собравшимся специалистам, которые, судя по вопросам, профессионально занимаются монтажом и уже владеют основами этой профессии. В итоге было не совсем понятно, на какую именно аудиторию рассчитан представленный доклад, если от строения зрительного нерва, инертности зрения и функций родопсина (он же - зрительный пурпур) докладчик переходил к постулатам вроде «Монтировать нужно от общего плана через средний к крупному», что известно всем с первого курса любого кино- или телевуза. Затем специалист по Cinema 4D и преподаватель RealTime School Андрей Доронин представил свою презентацию «Maxon Cinema 4D.Обзор возможностей». Программа Maxon Cinema 4D имеет широкий спектр применения. Она широко используется при архитектурной визуализации объектов, в оформлении телеэфира, в качестве инструмента текстурирования объектов в киноиндустрии, для промышленной визуализации, а также в индустрии компьютерных игр. Андрей Доронин подробно рассказал и наглядно продемонстрировал возможности новой версии этой программы. Данная презентация носила технический характер и предназначалась для специалистов, разбирающихся в компьютерной графике. Разбор Доронина был очень подробный и конкретный. Этот технический день завершился награждением победителей конкурса «День оператора», после чего начался демонтаж стендов выставки.
| |