|
HRT переживает серьёзный кризис. Официальные лица комментируют ситуацию с оптимизмом, но проблемы могут оказаться серьёзнее, чем кажется - все косвенные признаки налицо, и главный из них - команда так и не смогла провести тесты новой машины.
Теперь дело не только в том, состоится ли дебют в Мельбурне, но и в причинах возникших проблем, поскольку от этого зависит выступление в предстоящем сезоне. Ситуация очень похожа на прошлогоднюю историю с Campos Meta. Подавая заявку на участие в чемпионате, Адриан Кампос рассчитывал привлечь испанских спонсоров, для которых сотрудничество с Фернандо Алонсо оказалось слишком дорогим. Испания принимает два Гран При, интерес к Формуле 1 велик, в том числе и в деловых кругах -казалось, выбран оптимальный сценарий, но денег команде это не принесло. Накануне начала прошлого сезона, когда казалось, что проект обречён, Хосе-Рамон Карабанте вложил личные средства и нанял известного специалиста по кризисным ситуациям - Колина Коллеса, рассчитывая через некоторое время вывести команду на окупаемость. В результате HRT не ставила перед собой спортивных задач, а гонщики сменяли друг друга за рулём по мере поступления средств. Подобный подход отвёл от команды и тех спонсоров, которые могли заинтересоваться более выгодными условиями - для инвестиций нужна уверенность в завтрашнем дне. В результате команда подошла к новому сезону, не имея необходимых средств, и сейчас ситуация похожа на замкнутый круг - для продолжения выступлений нужен новый инвестор, и, возможно, новый «кризисный менеджер», способный наладить работу и обеспечить финансирование. Когда на финальной серии тестов в Барселоне новая F111 так и не появилась на трассе, Колин Коллес заявил журналистам, что дело в таможне, на которой застряли амортизаторы, но по неофициальной информации машина до сих пор не готова, и дальнейшая работа не будет продолжена, пока не поступят платежи. В интервью голландскому F1Today.nl анонимный сотрудник HRT заявил: «Инженеры два месяца не получают зарплату, пятеро специалистов уже покинули команду. Разговоры о том, что мы не смогли участвовать в тестах из-за проблем на таможне - полный вздор. Мы всё привезли в трейлере из Германии, и там не было не только амортизаторов, но и многих деталей, без которых команда не смогла бы провести тесты». Представители HRT опровергают эти слова, хотя они многое объясняют. Первую серию ответов на возникшие вопросы мы получим уже в конце этой недели, в дни проведения Гран При Австралии. Если машина выйдет на трассу и сможет проехать несколько кругов, значит худшее позади. Опыт решения остальных проблем у команды был в прошлом сезоне...
| |