|
Петербургский Михайловский театр привез на гастроли в рамках фестиваля «Золотая маска» первые балетные постановки испанского хореографа Начо Дуато на сцене Михайловского. Спектакль «Минорные сонаты» номинирован сразу на три «Золотые маски».
Поставить этот балет хореограф Слава Самодуров задумал спонтанно. В лондонском аэропорту «Хитроу» он ждал рейса, слушал плеер, звучала музыка Доменико Скарлатти. Так родилась идея «Минорных сонат» - одноактного балета, в котором движение соперничает с мелодией.
«Наверное, это современное прочтение древней музыки и то, как мое сознание и тело рефлексируют на произведение, написанное Скарлатти», - говорит хореограф.
Рефлексия произвела фурор. Спектакль «Минорные сонаты» Михайловского театра номинирован сразу на три «Золотые маски», а сам Самодуров - на звание лучшего хореографа года.
Танцовщики Михайловского, признался Самодуров, сейчас работают как звери. Без сна и отдыха. Все, чтобы стать не просто одной из лучших - лучшей балетной труппой России. Планка высокая. Под стать новому художественному руководителю - хореографу с мировым именем Начо Дуато.
То, что происходит на сцене, - это первые плоды совместной работы Начо Дуато и Михайловского театра. Только заступив на должность, Начо уже поставил целых три балета. Как сам говорит, за каких-то шесть недель - личный рекорд. Два из трех спектаклей в Москве демонстрируют всего через четыре дня после петербургской премьеры.
Балет с названием «Без слов» на музыку Франца Шуберта заставил танцовщиков заново учиться ходить. Как признался премьер Михайловского Леонид Сарафанов, от замысловатой пластики Дуато мышцы побаливают до сих пор.
«Было нелегко, но с Начо очень приятно работать. Он большой профессионал, - говорит Леонид Сарафанов. - Но его авторитет не давит, он наоборот, как коллега, поддерживает, подбадривает и говорит: "Да, все хорошо, молодец. Только тут, пожалуйста, вот так „.
Другая постановка - Duende на музыку Клода Дебюсси - имеет еще меньше общего с классическим балетом. Хореография на грани акробатики. Однако наследники Вагановской школы переучились быстро. Маэстро доволен.
‘Я невероятно горжусь результатом. Лучшего и ожидать было нельзя! - подчеркивает Начо Дуато. - Я думаю, что мы достигли огромных успехов с труппой Михайловского театра. Я не разочаровался и ни секунды не жалею о своем решении’.
Теперь Начо Дуато будет жить в Петербурге. Во всяком случае, в ближайшие несколько лет. Уже потихоньку учит русский.
| |