|
Корреспондент «Труда-7» встретилась с Гошей перед премьерой нового фильма «Компенсация»
- Итоги еще подводить рано, но 2010 год для вас особенный: состоялась долгожданная презентация пластинки, вы стали сопродюсером и главным героем комедии «Гастроли», также мир увидела картина «Компенсация», где снялась ваша дочь. Что из этих достижений наиболее для вас значимо?
- Однозначно сказать сложно. Каждое событие значимо по-своему. Например, о своей пластинке я мечтал очень давно. Но только в 42 удалось это осуществить. Через несколько часов после ее презентации мне исполнилось 43 года. Я рад, что успел выпустить альбом в 42, потому что в 42 еще можно начинать, а вот в 43 - уже поздно. Я могу сказать, что это любимый мой душевный проект.
- Откуда страсть к пению?
- Из детства: у меня бабушка - оперная певица. Я всегда был главным заводилой на школьных дискотеках. С детства обладал хорошим голосом - это даже спасло жизнь моему другу. Мы перебегали дорогу и не заметили приближающийся трамвай, а когда оглянулся, машина была уже совсем близко. \
Я заорал во все горло: «Сашка, трамвай!» Друг остался жив и здоров, а вот я лишился голоса на два месяца. Врачи хотели удалять голосовые связки, но родители спасли - забрали от горе-специалистов. Потом меня посмотрел другой профессор и вынес вердикт: голос восстановится, а вот на певческой карьере можно поставить крест. Пришлось создавать индивидуальный стиль: что-то среднее между шепотом и криком.
- Кто автор и композитор ваших песен?
- Тексты и гармония мои, вся музыка моя. Исполняют блистательно ее мои друзья - музыканты. Я могу и играть, но ребята начинают напрягаться, если я сажусь за инструмент (улыбается).
- В этом году премьера комедии «Гастроли», где вы исполнили главную роль.
- И не только. Это наш продукт целиком и полностью. Мы - авторы сценария, авторы идеи. Я, Виктор Шамиров и Константин Юшкевич выступили как сопродюсеры, не получая за это деньги абсолютно. Мы просто вкладывали туда свой труд. За два месяца отсняли в Твери и Москве. Могу сказать, что фильм об актерской судьбе и ее изнанке. Это то, о чем мы знаем не понаслышке.
- Еще в прокат выходит драма Веры Сторожевой «Компенсация», где сыграли не только вы, но и ваша дочь Полина.
- Я рад, что Полина попробовала сниматься. Она, правда, провалила из-за этого первую четверть, но зато познала, что такое труд. Я, кстати, очень боялся финала. Не знал, каким он будет. Думал, не слишком ли бездумно я поступил, пригласив свою дочь. Но Вера сделала финал нежным, он получился аккуратненьким. Финал картины - стопроцентное попадание в вечное.
- Полину сразу утвердили на роль?
- В общем да. Но она честным образом прошла кастинг. Вера решила попробовать Полину, понимая, что мне нужно не по-детски переживать. А суть моей роли заключается именно в адских переживаниях. Я чуть-чуть подсмотрел на пробах, как Полина чувствует себя перед камерой, и убедился, что очень даже органично. Полина в таком возрасте, когда дети знают, что такое камера, но не знают, что такое страх.
- Вы помогали дочери на съемочной площадке, учили, как надо играть?
- Мы с Полиной пересекаемся лишь в одном кадре, и меня это порадовало. Потому что играть с ней я бы не смог. Я никогда ей не указывал, что надо делать, а в данном случае пришлось бы ее учить.
- Но обращалась за советом?
- Лишь однажды. Полина позвонила и сказала, что у нее сегодня сложная сцена - ночная. Это у меня уже вызывало улыбку умиления. А потом она говорит, что ей нужно будет плакать. Я ответил: «Дочь, я не знаю, из чего сделаны слезы девочек, звони маме». И она звонила маме.
- Вы остались довольны работой дочери?
- Судьба моей дочери чем-то похожа на судьбу ее героини. Полина знала, о чем говорила. Поэтому мы и согласились играть. Но вот я ей «не верил», когда она произносила злые слова в мой адрес. Тут у нее был промах. Зато она очень правдиво сыграла эпизоды, где мучают детей в школе. Меня радует, что то, в чем Полина хорошо разбирается, она максимальна.
- Пойдет в актрисы?
- Я не против, пусть будет актрисой. Год назад мы с Полей записали совместную песню. Так что она еще может и певицей стать. К тому же она пишет стихи и сказки. В любом случае, совместная работа с дочерью - это лишний повод увидеться. Главное, чтобы дочь нашла в этой жизни себя. Если она станет учителем, я буду не менее счастлив.
- В фильме вы сидите на крыше высотного дома. Насколько мне известно, вы боитесь высоты. Как преодолели барьер?
- Я ужасно боюсь высоты, это правда. Однажды мне пришлось выполнять трюки на высоте - было ужасно. И в фильме есть план, где я стою на крыше, а потом сажусь на ее край. Это не исключено, что мой персонаж такой же, как и я, в этом смысле - набухался, а потом полез на крышу. Но в эпизоде я, кстати, трезвый снимался. Не знаю, как справился, пытался не думать о высоте.
- Складываются отношения с Полей в реальной жизни?
- Я никак не могу научить Полину звонить мне, когда она возвращается домой из музыкальной школы. Как любой подросток, она радуется свободе и самостоятельности. Она меня однажды чуть до смерти не довела, когда задержалась в музыкальной школе на два часа. Я чуть не умер на сцене от переживаний. Потом мне было так плохо, что мы никак не могли продолжить спектакль. На самом деле отношения с дочерью у нас замечательные. Естественно, не без трудностей, но это в любой семье есть.
- Бывшая супруга как на это реагирует?
- С возрастом приходит осознание многих вещей. В молодости я был безответственным, бросил семью. Даже рождение дочери на меня не повлияло. С годами изменился. Сейчас у нас хорошие отношения и с Машей (Мария Порошина. - "Труд-7"), мы даже периодически пересекаемся на съемочной площадке. Я счастлив, что в моей жизни была Маша, и благодарен ей за то, что она многое для меня сделала. А в принципе, по-другому быть и не должно - у нас ведь растет дочь, которой нужна любовь и забота обоих родителей. Дети не должны страдать из-за развода взрослых.
- А с вашей невестой Ириной у дочери хорошие отношения?
- Да, нормальные.
- Вы наконец-то сделали Ирине предложение, почему так долго шли к этому шагу?
- Я долго не мог решиться. Но теперь чувствую, что действительно готов к этому. Нам пришлось многое пережить, но Ирина - моя судьба. Мы планируем устроить шикарную свадьбу.
Наше досье
Юрий Куценко родился 20 мая 1967 года в Запорожье на Украине. В 1992-м окончил Школу-студию МХАТ.
От первой жены Марии Порошиной имеет 15-летнюю дочь Полину. Встречается с 30-летней Ириной Скриниченко.
Снимался в картинах «Мама не горюй», (1998), «Антикиллер» (2002), «Ночной дозор» (2004), «Любовь-морковь» (2007).
| |