|
Согласно отчету GfK Ukraine, число людей, для которых почта была основным сервисом, используемым в интернете, снизилась с 52% до 48%. Аудиторию почтовых сервисов отбирают соцсети, которые в мире уже превысили их по популярности, говорят аналитики.
Согласно вчерашнему отчету исследовательской компании GfK Ukraine, в Украине впервые сократилась популярность электронной почты. Если в конце 2009 года 52% пользователей года называли проверку почты основной целью выхода в интернет, то к концу 2010 года их доля сократилась до 48%. Тем не менее электронная почта по-прежнему остается самым популярным сервисом, но ее уверенно догоняют социальные сети - их популярность за год выросла с 31% до 38%.
Подобная тенденция в мире наблюдается уже давно - американская исследовательская компания Nielsen зафиксировала ее еще по итогам 2008 года. В 2010 году, по данным аналитиков comScore, Facebook стал самым популярным сервисом у американских пользователей - они тратили на него 12,3% всего времени в сети, тогда как на сервисы Google - около 10%.
Тем не менее количество просмотров страниц почтовых сервисов в Украине по-прежнему растет. Директор по маркетингу компании «Мета» Алексей Чуксин отмечает, что, по данным Gemius, этот показатель для страниц почтовых клиентов порталов meta.ua и i.ua в 2010 году вырос более чем на 20%. «Эти сервисы используют по-разному: электронная почта - это, как правило, длинные письма, в мессенджерах ценится в первую очередь оперативность, а в соцсетях важно общение с широким кругом контактов»,-- рассуждает он.
По мнению исследователя телекоммуникационного сектора GfK Ukraine Андрея Радевича, рост трафика почтовых сервисов еще будет наблюдаться некоторое время. «Пока речь идет о снижении популярности электронной почты среди новых пользователей интернета,-- отмечает он.-- Но в будущем можно ожидать, что электронная почта станет преимущественно средством для бизнес-коммуникаций».
Исполнительный директор Украинской ассоциации интернет-рекламы Андрей Заблоцкий называет 2011 год годом рекламы в социальных сетях для Украины. Соучредитель и управляющий директор фонда TA Venture (создан для инвестиций в интернет-проекты) Виктория Тигипко считает, что рост популярности соцсетей делает более привлекательными украинские интернет-проекты для инвесторов. «Именно через так называемый социальный слой проекты смогут наиболее эффективно привлекать и удерживать пользователей, а также монетизировать свои онлайн сервисы»,-- утверждает она.
Игорь Бурдыга
| |