|
Первого апреля начинается приём первоклассников в школы. Однако прежде чем это произойдёт, учебные заведения требуют заполнить анкету, где родители должны указать свой социальный статус, возможности помочь школе, а в некоторых школах просят предоставить и сведения о доходах семьи.
В особенностях нынешнего зачисления «в первый класс» разбиралась корреспондент радио «Вести ФМ» Ксения Крихели.
Крихели: Еще несколько лет назад, когда я отдавала сына в первый класс - директор одной из московских школ протянул мне платёжку - там была указана весьма приличная сумма денег, которую я должна была перевести на счёт учебного заведения. «А что вы хотите? - сказал руководитель. - Сами понимаете, какой у нас в школе конкурс. Оплачивайте и приходите».
Сейчас школы так в открытую уже не играют. В ход вступили более тонкие правила. Допустим, вы приходите узнать о том, какие документы нужны для приёма вашего чада в первый класс. А вам предлагают заполнить анкету и название у неё вполне безобидное «информационная карта учащегося». Помимо прочего там есть и такие пункты «Социальный статус семьи» - к какому вы себя могли бы причислить: cоциально защищенному или нет. Где-то уже в конце опросника как бы невзначай и такой вопрос - «возможная помощь школе, классному руководителю» - спонсорская помощь или предоставление транспорта, к примеру.
И что в таком случае писать родителю, если он знает, что в данной школе несколько человек на место и просто так сюда не попасть?
Впрочем, в школе, где все вновь пришедшие родители заполняют такие анкеты, мне сказали, что ничего крамольного в этом нет, а шансы на поступление у всех детей равны.
- Социальный статус родителей нам нужен для того, что бы поставить ребенка на бесплатные обеды, только для этого, больше ни для чего. - А спонсорская помощь? - У нас есть такое правило добровольных пожертвований школе. Сколько хотите - на счёт и перечисляйте. Но мы ничего такого не имеем в виду.
Крихели: И это самая обычная средняя школа спального района. В другом, более престижном учебном заведении, известном на всю округу, пошли дальше - там просят предоставить «личные» сведения о семье, из которых и про статус, и про заработок родителей всё ясно.
- А как же? Обязательно. И справка о доходах нам нужна, и сведения о жилье. В какой квартире ребёнок живёт, сколько там комнат, если у него своя комната - мы должны о ребенке и родителях знать как можно больше.
Крихели: Во многих школах предпочитают знакомиться с родителями задолго до приёма в первый класс. Просто прийти и записать своё чадо, пусть в очень хорошее учебное заведение, но по месту прописки - шансов на это немного. Разговор по телефону с завучем английской спецшколы, из которого ясно - «путь нам туда заказан».
- Мы еще не вывешивали никаких объявлений и не разобрались с улицами, которые к нам приписаны, мы еще ничего толком не знаем, точно сказать, когда будет запись, не можем.
Крихели: Запись в первые классы, как известно, начинается утром 1 апреля. Но все ли дети попадут в те школы, которые им выбрали родители? Моя знакомая рассказала, как безуспешно два раз пыталась устроить детей в английскую спецшколу, что по соседству с домом.
- Эта история была с двумя детьми. Мы приходили 1 апреля в девять утра к школе, там стояло человек сто. Выходила директор и зачитывала короткий список из 5-ти -10 человек тех родителей, которые могут зайти. Через 15 минут эта же директор объявляла, что запись в первый класс закончена, все классы набраны.
Крихели: Есть школы, в которых сразу говорят - вне зависимости от места проживания - шансов попасть к нам нет никаких. Впрочем...
- А если мы с мужем готовы оказать хорошую спонсорскую помощь? Мы готовы дать денег школе сколько нужно. - Ну... приходите в пятницу после 16:00, поговорите с завучем. Не знаю, что она вам в этой ситуации скажет.
Крихели: Вот вам и ключ к разгадке - зачем в некоторых школах, особенно тех, что поприличнее, ввели специальные анкеты для родителей. Сразу вписывайте туда сумму спонсорской помощи сообразно престижности учебного заведения и будьте спокойны - вашего ребенка в первый класс примут.
| |