|
Заседание Общественного совета при мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города, на котором будет обсуждаться проект реконструкции здания театра «Геликон-опера» и архитектурная концепция типовых станций метро, состоится 23 марта, говорится в сообщении стройкомплекса столицы.
МОСКВА, 22 марта - РИА Новости. Заседание Общественного совета при мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города, на котором будет обсуждаться проект реконструкции здания театра «Геликон-опера» и архитектурная концепция типовых станций метро, состоится 23 марта, говорится в сообщении стройкомплекса столицы.
В октябре 2010 года власти Москвы приостановили часть работ по реставрации и реконструкции комплекса зданий московского музыкального театра «Геликон-опера», располагающегося в усадьбе Глебовых-Стрешневых-Шаховских на Большой Никитской улице, в связи с многочисленными протестами защитников исторического облика города.
Например, движение «Архнадзор» выступало против сноса старинного флигеля и предлагало скорректировать проект, исключив из него элементы реконструкции и нового строительства в усадьбе. За отмену проекта строительства новой сцены «Геликон-опера» высказалась также Общественная палата РФ (ОП РФ).
Между тем, звезды мировой оперы подписали открытое письмо московскому правительству с просьбой продолжить реконструкцию музыкального театра, а руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман даже заявил, что готов уехать за границу, если не получит возможности работать на родине.
До этого власти Москвы уже два раза собирались обсудить на общественном совете проект реконструкции «Геликон-оперы», однако назначенные заседания переносились на более поздний срок.
Необходимость обсуждения облика типовых станций метров Москве стала очевидна после того, как мэр столицы Сергей Собянин призвал ускорить темпы строительства подземки и поставил задачу к 2015 году построить в Москве более 50 километров линий метро, пообещав выделять на эти цели ежегодно порядка 50 миллиардов рублей. Мэр также заявил о необходимости перейти к поточному строительству станций метро по типовым проектам, а не индивидуальным.
Интернет-портал столичного стройкомплекса в конце января 2011 года сообщал, что ОАО «Метрогипротранс» для типовых станций метро мелкого заложения предложило использовать сводчатая станция, с открытой, без колонн, платформой и два типа колонных - двухпролетных (с колоннами посредине платформы) и трехпролетных.
В свою очередь станции глубокого заложения проектировщики считают необходимым строить двух типов - колонные и пилонные (самый старый тип станций глубокого заложения, представляющий три независимых зала, разделенных пилонами с проходами между ними).
| |