|
19 марта 2011 года в рамках фестиваля «Святая Анна» в Белом зале Дома кино прошел мастер-класс продюсера и главного редактора студии «Централ Партнершип» Сергея Даниеляна. Встреча была посвящена современным сериалам - особенностям драматургии, спросу и рейтингам, этапам производства сериалов. Отвечая на вопросы зала, Сергей Даниелян даже вынужден был приоткрыть завесу тайны и рассказать начинающим кинематографистам о переговорах с телеканалами и закупочных ценах на сериальную продукцию.
«Сериал никогда не исчезнет, - начал свое выступление Сергей, - другой вопрос, что в нашей стране это пока ругательное слово». Зацепившись за словосочетание «ругательное слово», зрители забросали Сергея вопросами о зрительском успехе, спросе на низкокачественную, откровенно слабую продукцию и рейтингах, от которых отталкиваются телеканалы при формировании сетки. Однако выяснилось, что зритель сериалов - величина более или менее постоянная, так как в нашей стране люди делятся на тех, кто смотрит сериалы отечественного производства, и тех, кто их принципиально не смотрит. Поэтому когда на телевидении появляется сериал-событие (в качестве примера Даниелян привел «Ликвидацию» производства того же «Централ Партнершип»), рейтинг резко увеличивается именно за счет того, что к просмотру присоединяется та часть аудитории, которая обычно сериалы не смотрит.
Сериал «Ликвидация», уже по праву считающийся гордостью компании «Централ Партнершип», неоднократно упоминался в разговоре. Даниелян рассказал о том, как Сергей Урсуляк стал режиссером этого проекта. Присутствующие также узнали, какие изменения вносились в сценарий «Ликвидации»: оказывается, именно Сергей Даниелян настаивал на смерти Фимы (героя Сергея Маковецкого) и именно он боролся за жизнь Давида Гоцмана (Владимир Машков), который должен был погибнуть в финале. Отвечая на вопрос о современной драматургии, Сергей Даниелян с грустью констатировал, что молодые сценаристы сегодня совершенно не знают законов жанра. Тогда те самые молодые сценаристы стали задавать вопросы об особенностях драматургии сериалов различных форматов. «Телесериалы на 8, 12 или 16 серий - это еще многосерийный телефильм. Драматургия таких сериалов приближена к серьезной драматургии большого кино. А вот все, что больше 16 серий, уже тяготеет к "мылу" - там уже совершенно иной способ работы с сюжетными линиями, потому что перед сценаристами стоят совершенно иные задачи. Вспомните "Санта-Барбару", сериал, который шел 10 лет. За 10 лет в эфире одного из героев "Санта-Барбары" похищали 4 раза. В таком формате повторы неизбежны».
Но, конечно, главный вопрос, который волновал всех присутствующих: «Как к вам попасть?». Сергей Даниелян не стал кривить душой и говорить, что двери «Централ Партнершип» открыты для всех. «Ну, положим, двери настежь у нас не открыты, это правда, но "калиточку" найти можно. К сожалению, мою идею пробовать начинающих кинематографистов на сериалах пока не принимают. А я считаю, что если сериал идет не один сезон и все линии и характеры в нем уже устоялись, вполне можно дать написать и снять по одной серии начинающим сценаристам и режиссерам - сериал от этого не рухнет. А пока так делать не разрешают, покажите свой сценарий хорошему актеру или снимающему режиссеру, заручитесь их поддержкой и предварительным согласием и приходите на студию таким тандемом».
В то же время редактор и продюсер с многолетним стажем Сергей Даниелян обратил внимание присутствующих на то, что в их компании уже давно не читают заявок и синопсисов: «Идеи и замыслы - это хорошо, но гораздо важнее не оригинальность идеи (это большая редкость), а то, как автор раскрывает свою идею, как он пишет и владеет ли законами драматургии». Хотя Сергей Даниелян ответил, казалось бы, на все вопросы, даже после окончания встречи его еще долго не отпускали - начинающие сценаристы и режиссеры шли за ним толпой, наперебой спрашивали контакты, давали ему свои визитки, сценарии и диски с фильмами, просили о встрече. Сергей был терпелив и отзывчив: он собрал адреса электронных почт всех желающих и пообещал выслать им письма со своими контактами.
| |