|
МОСКВА, 22 марта. Через 10 лет Россия может остаться без трудовых мигрантов. Как сообщает РБК, проблемы миграции сегодня обсуждаются на Международном форуме в Москве.
По словам заместителя директора Института мировой экономики и международных отношений РАН Евгения Гонтмахера, неэффективная политика государства в этой сфере вынуждает мигрантов уезжать в Европу.
При этом в стране, как говорят аналитики, нет четкой госполитики в этой сфере. действия, которые находятся в рамках какой-то идеи, принципов. Надо выработать механизмы, которые сделали бы миграцию к нам регистрируемой", - считает Гонтмахер. По прогнозам некоторых экспертов, к 2015 году трудовые ресурсы страны сократятся на 8 млн человек, а к 2025-му - на 18 - 19 млн.
Вклад мигрантов в ВВП России составляет не менее $50 млрд в год - это около 4%. По оценкам аналитиков, сейчас на территории России находятся порядка 200 тыс. зарегистрированных иностранцев, приехавших на заработки. Нелегалы исчисляются миллионами.
Такое соотношение спровоцировано самим государством, говорят эксперты и приводят пример: с 1 января этого года значительно увеличены страховые взносы, которые работодатель должен заплатить за мигранта. «Поскольку налогообложение высокое и за зарегистрированных работников работодатель должен платить деньги, социальные взносы и т.д., то естественно, что они норовят всячески этого избежать. Это устраивает и их, и работников, но на этом теряет государство», - говорит директор Института демографии Высшей школы экономики Анатолий Вишневский. Сменить потери государства на прибыль можно было бы за счет создания единого рынка труда на территории стран СНГ, считают некоторые аналитики. Другие предлагают готовить трудовых мигрантов еще дома, за счет местных властей.
Эксперты торопят - пока Россия гадает, как ей быть с трудовыми мигрантами, они уезжают поднимать экономику Европы.
Напомним, 16 марта совет Федерации одобрил поправки, уточняющие механизм миграционного учета и расширяющие права прибывших на работу в Россию высококвалифицированных специалистов. Согласно документу, вносится изменение в понятие «место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в России». Под ним теперь подразумевается «жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых подлежит постановке на учет по месту пребывания». Таким образом, они смогут вставать на миграционный учет не только по месту жительства, но и по месту работы. Местом пребывания гражданина России на российской территории может быть именно жилое помещение. То есть иностранцы и россияне «имеют разные возможности для регистрации по месту пребывания». Изменения также касаются и срока постановки на учет по месту пребывания для временно проживающих и временно пребывающих в РФ граждан других стран. Изменения предусматривают его увеличение с трех до семи дней.
| |