|
Вчера шумной вечеринкой в баре b-hush отеля Intercontinental официально завершилась XXVIII украинская неделя pret-a-porter Ukrainian Fashion Week (UFW). МАРИЯ ХАЛИЗЕВА анализирует самые интересные осенне-зимние коллекции украинских дизайнеров и констатирует возвращение в моду черного цвета.
Если верить украинским дизайнерам, присказка про «новый черный» в следующем сезоне неактуальна - черный вернулся, да здравствует черный. Именно он доминировал на главных дефиле прошедшей UFW - у Litkovskaya, v o z i a n o v, Nota Bene & Karavay (см. Ъ от 21 марта). Страшно подумать, каких усилий воли стоило Лилии Пустовит, также известной любовью к черному, минимизировать его присутствие в осенне-зимней коллекции для первой линии Poustovit. Отличительная черта нового старого черного в характере подачи: он не маркирует драму, декаданс, обострившиеся в связи с приближением рокового 2012 года апокалиптические настроения, нет в нем ни кичливой интеллектуальности, ни показательной аскезы - он созерцателен и философичен, благосклонен к объему и богатству фактур.
Именно таким был черный цвет у kamenskayakononova: Наталья Каменская и Олеся Кононова подтвердили курс на взрослую самодостаточную женственность, намеченный в прошлом сезоне. Настроение коллекции, выполненной в сыроватой «землистой» гамме, лучше всего характеризовали объемные стеганые пальто - по-настоящему красивые и благородные. Завершали образ высокие сапоги с широким голенищем и массивные украшения из металла, минералов и эбенового дерева авторства Кати Булах. Использование ненавязчиво экзотических натуральных материалов соответствовало теме коллекции, посвященной поиску гармонии человека с природой. Человек этот был человеком путешествующим - это еще один яркий тренд, проявившийся на этой UFW. Умами и гардеробами владеет охота к перемене мест в варианте не отчаянного эскапизма и погони за диковинными впечатлениями, а неспешного передвижения ради познания себя и мира.
Новый мир открыли и гости показа Игоря Кикотя, вернувшегося на подиум UFW после очень долгого отсутствия. Впрочем, даже по такому случаю дизайнер не стал включать в своем мире солнце, представив на 99% черную коллекцию, все внимание в которой было сосредоточено на экспериментах с кроем рукава. Правда, изучить результаты дизайнерских опытов можно было разве что в формате детального осмотра за кулисами показа - на подиуме коллекция выглядела уж очень самоуглубленной и герметичной.
Герметичной обещала быть и коллекция Светланы Бевзы, посвященная кубу,-- самой устойчивой и завершенной геометрической форме. В элегантных, подчеркнуто буржуазных вещах от Bevza не было ничего лишнего - ни углов, ни деталей, ни цветов (дизайнер обошлась триадой из черного, красного и молочно-белого). В таком минимализме свою роль сыграли рукодельные фактуры валяной шерсти и петлевого трикотажа, имитировавшего мех. Главными платьями на сей раз были не маленькие белые, которые Светлана Бевза возвела в ранг must have, а алое и черное миди прямого силуэта, сплетенные из широких полос крепового шелка.
Полную противоположность девушке-из-хорошей-семьи от Bevza представляла собою героиня осенне-зимней коллекции LuVi - перманентно бунтующая особа с туманными моральными принципами, едва прикрытыми совершенно прозрачным шифоном. Двигаясь по тонкому лезвию своего авторского стиля, Виктория Чикулай и Людмила Седляр добавили в рок-эстетику откровенного будуара: черные шифон, сетка и кожа, бельевые платьица и майки - несмотря на фирменные безупречные пальто, бушлаты и жакеты, назвать эту девушку одетой никак не получалось. Зато в кои-то веки модели на показе LuVi были обуты: дизайнеры разработали два варианта туфель на платформе и высоком каблуке. Модель с кокетливой траурной оборкой у ранта и шифоновой лентой на щиколотке представляла собою чистейший образец guilty pleasure: теоретически порядочные женщины таких утонченно-вульгарных вещей не носят, но в реальности, кажется, настолько порядочных женщин не существует.
| |