|
Снизить аварийность на дорогах башкирской столицы поможет интеллектуальная система управления движением. О принципах ее работы рассказал начальник Управления ГИБДД при МВД по РБ Динар Гильмутдинов, выступая на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которое провел накануне Президент Башкортостана Рустэм Хамитов.
Уфа столкнулась с типичной для городов-миллионников проблемой, когда прирост автопарка значительно опережает темпы развития дорожной инфраструктуры. При этом опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что и в этих условиях можно избежать транспортного коллапса и снизить аварийность.
- В Уфе целесообразно создать единый центр управления дорожным движением, где с помощью средств фиксации будет аккумулироваться поступающая в режиме реального времени информация с последующим ее анализом и принятием решений, - заявил Динар Гильмутдинов.
В качестве одного из примеров глава Госавтоинспекции привел возможность корректировать фазы работы светофоров: «умная» система способна то увеличивать, то уменьшать продолжительность зеленого или красного сигналов в зависимости от интенсивности движения на определенном участке дороги. Одновременно комплекс будет решать задачи фиксации фактов нарушений правил дорожного движения, считывать регистрационные госномера, идентифицировать личность водителя и т.д.
- Аналогичные центры уже функционируют в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Перми, Екатеринбурге, - добавил Динар Гильмутдинов и озвучил цифры статистики, согласно которым в столице Башкирии сконцентрирована четверть всего автопарка республики - свыше 325 тысяч единиц транспорта из почти 1,3 млн. За 2010 год в Уфе произошло около половины всех зарегистрированных в Башкортостане ДТП - 2167 из 5163. В «столичных» авариях погибли 77 и получили травмы 2509 человек (в республике 658 и 6443, соответственно).
Внедрить интеллектуальную систему можно на основе паспортизации улиц: итоговый документ будет содержать сведения об основных параметрах дорог (протяженность, материал покрытия, дата строительства и т.д.) и придорожных объектов (тротуаров, ограждений, газонов, светофоров и др.).
Куратором этой работы Рустэм Хамитов определил Государственный комитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству. При этом полная паспортизация улично-дорожной сети столицы должна быть проведена независимо от того, какое решение будет принято относительно перехода на интеллектуальную систему управления дорожным движением.
| |