|
Генеральный директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева выступила перед журналистами. Представителей СМИ волновала ситуация вокруг анонимного письма, которое на прошлой неделе появилось в Интернете. Сотрудники галереи, которые предпочли не подписываться, обвинили Лебедеву в коррупции. Сам текст послания гендиректор назвала безграмотным. Корреспондент «Вестей ФМ» Ольга Подолян продолжит тему.
Открытое письмо некой группы работников Третьяковской галереи с критикой в адрес гендиректора Ирины Лебедевой вызвало большие обсуждения, чем выставочная деятельность музея. Не подписавшиеся сотрудники обвинили Лебедеву в коррупции - в том, что она незаконно заняла служебную квартиру и даже в том, что музей под ее руководством может распродать часть коллекции.
Министр культуры Александр Авдеев опроверг обвинения. Он рассказал, что с приходом Лебедевой в Третьяковскую галерею в 2009 году деятельность музея стала прозрачной. И проверки, в том числе и финансовые, неоднократно проводившиеся в галерее, не выявляли никаких нарушений.
Сама гендиректор заявляла, что анонимки она не комментирует. Но на брифинге Ирина Лебедева уже детально пояснила ситуацию. Во-первых, она считает, что письмо написала не группа лиц, не «некие неуловимые мстители», а один автор. Сам текст послания она называет безграмотным.
«Сам текст этого послания абсолютно глупый, бессмысленный по содержанию, бергамотный по форме. И я не могу предположить, что наши замечательные сотрудники могли такое написать. Мы об этом много думали. Кто мог это написать, да еще и без запятых?», - возмущена Лебедева.
При этом гендиректор говорит, что у сотрудников могут быть разные точки зрения на то, что происходит в Третьяковской галерее, ведь идет смена поколений, а это всегда болезненно. Но ярко выраженных негативных настроений нет, подчеркнула она.
«Я это переживу, а для Третьяковской галереи, когда в таком ключе начинается разговор о музее, это очень плохо. Как надо не любить галерею, чтобы потом полоскали имя галереи во всех СМИ по такому поводу? Как надо не любить не просто меня, а коллектив и галерею?», - сетует гендиректор.
Лебедева говорит, что после публикации анонимки в Интернете ей звонили сотрудники, которые пребывали в недоумении. Но главный вывод, который сделала гендиректор Третьяковской галереи, прост и внушает оптимизм.
«Главный вывод - такого рода злобные и глупые высказывания всегда сопутствуют успеху. А это значит, что мы все делаем правильно, двигаемся в нужном направлении, и что у меня как у директора хоть что-то получается, раз это вызывает такую реакцию», - поясняет Лебедева.
Сейчас сотрудники галереи готовят письмо с подписями, в котором хотят высказать свою позицию: они оскорблены тем, что группа лиц (или один человек) опубликовала письмо от имени работников Третьяковской галереи.
| |