|
МОСКВА, 23 марта. В ЦАГИ завершились испытания автодорожного моста через реку Волга у города Кинешма на аэроупругую устойчивость. Как оказалось, в его исходном варианте при скорости ветра более 20м/с могут возникать колебания типа «ветровой резонанс».
Напомним, что в мае прошлого года эта причина привела к «танцам» Волгоградского моста. Интенсивность его колебаний тогда достигала 0,75 м, что было впервые в истории и практике балочного мостостроения. Именно после завершения этих исследований и было принято решение испытать мост, имеющий пролеты такой же длины. Им стал находящийся в эксплуатации с 2003 года автодорожный мост у г. Кинешма.
Эксперимент проводился в аэродинамической трубе Т-103 ЦАГИ на отсечной модели пролетного строения моста, выполненной в масштабе 1:30, со скоростью до 40м/с. По словам заместителя начальника НИО-19 (отделение норм прочности, нагрузок и аэроупругости) ЦАГИ Константина Стрелкова: «Для устранения колебаний специалистами института было исследовано пять вариантов обтекателей. В ходе испытаний мы разработали наиболее оптимальную конструкцию, способную повысить безопасность эксплуатации действующего строения. По итогам проведенных работ заказчику была выдана рекомендация: по обоим боковым торцам нескольких пролетов моста, установить разработанные в ЦАГИ специальные обтекатели для гашения колебаний».
Автодорожный мост через реку Волга у города Кинешма стал шестнадцатым, испытанным в Центральном аэрогидродинамическом институте им. проф. Н. Е. Жуковского. До этого в аэродинамических трубах ЦАГИ были исследованы модели различных балочных и вантовых мостов - через реку Обь (у г. Сургут), через Москву-реку (в Серебряном бору, г. Москва), через Оку (у г. Муром), через Волгу (в г. Дубне), через Самару (у г. Самары), на о. Русский через пролив Босфор Восточный (у г. Владивостока) и др.
| |