|
Новосибирцы, пострадавшие от деятельности скандально известной жилищной пирамиды, снова ходят по судам. Но теперь уже в качестве ответчиков.
Сегодня Наталья бухгалтер и живёт в Новосибирске. Но в середине двухтысячных она преподавала физкультуру и связывала свою судьбу с Бердском. Это и заставило её отдать все свои сбережения «Социальной инициативе»- в счёт строящейся там квартиры. Наталья Куйбарк, жительница Новосибирска: Преподнесли ситуацию совершенно замечательно. 30% первоначальный взнос, остальное в рассрочку на 5 лет. То есть, подписывались документы, компания якобы была одна - «Социальная инициатива». В 2006-м «Социальную инициативу» признали жилищной пирамидой. Девушка решила всё забыть и начать жизнь с нового листа. Но в прошлом году пришла повестка в суд. То, что Наталья считала рассрочкой, оказалось договором займа. А её кредитор - не товарищество «Социальная инициатива», а потребительский кооператив с похожим названием. Он требовал свои деньги обратно с процентами. Казалось бы, ситуация ясна. Во-первых, Наталья подписала договор переуступки на квартиру, рассказывает адвокат. Да и сроки исковой давности прошли, но не тут то было. Вячеслав Кирикович, адвокат: «Тем не менее, по неизвестным причинам суд не принял эти доводы. Суд не принял доводы в отношении того, что денежные средства по сути не получались моим доверителем. То есть, по сути, суд занял полностью сторону истца». И хотя суд снизил сумму претензий - с полутора миллионов до 800 тысяч, легче Наталье не стало. Впрочем, её пример не единственный. Суды Новосибирска рассматривают ещё несколько подобных дел. Дела против потерпевших от деятельности «Социальной инициативы» идут сейчас не только в Новосибирске. Причём, первые решения о том, что люди, потерявшие свои средства, остались ещё и должны, появились в то же время, когда стало известно - организатор жилищной пирамиды Николай Карасёв, осужденный за мошенничество на 10 лет, может выйти на свободу уже в этом году, отсидев лишь половину срока. Но связи здесь никакой нет, иски против бывших клиентов кооператив называет мерой крайней. Несколько лет его организаторы пытались отстоять свои права и в качестве компенсации получить квартиры в этом доме. Именно его начинала строить социальная инициатива. А вот закончила другая организация. Она-то и продала квартиры Натальи и ещё нескольких человек другим людям. Как решил суд, на абсолютно законных основаниях.
Павел Подковырин, адвокат истца: «И мы пытались за эту квартиру побороться. Нас не услышали. Соответственно, кооперативу ничего не оставалось, кроме как сказать - раз это не вступило в силу и у нас имеется заёмщик, который не вернул деньги, их надо вернуть». Наталья готовит кассационную жалобу. Денег, как и своей квартиры у неё нет до сих пор. А кооператив продолжает работать. Только под другим названием. Сочетание «Социнициатива», видимо, использовалось в рекламных целях, когда в него верили.
| |