|
Американские исследователи провели небольшой эксперимент с группой четырехлетних мальчиков и девочек, находившихся в детском саду. За полчаса до установленного и известного детям времени обеда, им были предложены сладкие пирожные.
При этом, малышам сказали, что каждый может взять одно пирожное сейчас, или же получить два - но только после обеда.
Эксперимент показал, что 75% детей захотели получить одно пирожное - но немедленно, а около 80% из тех малышей, которые решили подождать послеобеденного времени, «сломались» через несколько минут. Они увидели, как их друзья жуют пирожные, и тоже взяли угощение в тот же миг, не смотря на то, что знали - подождав совсем немного, они могли бы получить двойную порцию сладостей.
На основе этого и иных подобных экспериментов, ученые делают вывод о том, что для детей младшего возраста любое поощрение или наказание должно быть мгновенным. Так, бесполезно обещать первокласснику, что за хорошую учебу в конце года вы отправитесь с ним в интересную поездку - лучше пообещать совместные развлечения в конце недели.
А для ребенка возраста детского сада и это долгий срок - такого малыша нужно поощрять едва ли не сразу после выполнения какого-либо задания, хорошего поступка и так далее.
То же самое касается и наказаний - ребенок в возрасте трех-пяти лет просто не поймет, за что его наказывают, если между проступком и наказанием прошло более часа.
Кроме того, исследователи советуют, после наказания, перестать попрекать ребенка совершенным поступком, поскольку наказание он уже получил, и дальнейшие упреки будут восприниматься им как непонятные и несправедливые.
Также исследователи советуют, чтобы поощрения и наказания ребенка были соразмерны его поступкам или проступкам. Например, за помощь по хозяйству не стоит чрезмерно захваливать малыша и заваливать подарками, достаточно улыбнуться и поблагодарить. А за ошибку при выполнении задания не следует кричать на ребенка, лишать его развлечений и так далее - лучше просто объяснить, в чем была ошибка, и помочь ребенку ее исправить.
При оценке действий ребенка необходимо учитывать его восприятие окружающего мира, но также пытаться оставаться объективным, не позволяя тем или иным эмоциям помешать разумной оценке происходящих событий.
По материалам med.israelinfo.ru
| |