|
На спорные проекты Лия Ахеджакова, как любит повторять, времени не тратит. Выступление звезды в простом московском клубе безвозмездно, с читкой пьесы хоть и с громким названием «Алиса в Зазеркалье», да не Льюиса Кэррола, а журналиста Валерия Панюшкина, вызвало страшное столпотворение. И массу вопросов.
«Хочется присоединиться и тоже быть полезной. Конечно, с первого раза читать пьесу - это стрёмно, - рассуждает народная артистка России Лия Ахеджакова. - Но пьеса-то очень хорошая!»
Вопрос не столько в том, что читают, а зачем. Активный участник благотворительных акций Лия Маджидовна и сейчас пришла поддержать очередную. В углу сцены - ящик для добровольных пожертвований в пользу 1-го Московского хосписа для больных раком. Возможно, поэтому и Алиса у Панюшкина по ту сторону зеркала попадает, умирая.
Сам Панюшкин - театровед по образованию - признался, что давно хотел написать пьесу, где разговаривают о смерти. В пустом театре, ночью. Три героя - Алиса, ее дедушка - бродячий актер - и старуха-реквизиторша.
От Кэррола - разве что имена. И образ страны, где все наоборот. Произведение Панюшкина - о том, что сказки подчас нужны людям больше, чем хлеб. Философская притча, которую, как признались участники читки, трудно представить на сцене.
«Я ничего не знаю, будет ли эта пьеса исполняться, и нами ли, единственное, я знаю, что Валера хотел бы, чтобы это был аудиоспектакль», - рассказывает режиссер, певица Елена Погребижская.
Последует ли за первой читкой вторая - пока тоже неясно. Главное одно - деньги собрали. А, значит, пьеса про смерть уже помогла кому-то эту смерть отсрочить.
| |