|
23 марта в Омского городском Совете (ГС) прошло заседания комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства, где обсуждались предложения владельцев маршрутных такси по смягчению условий открытого конкурса на право оказания транспортных услуг населению.
Как сообщает пресс-служба ГС, директор департамента транспорта мэрии Омска Владимир Губер, заявил, что по заказу департамента специалисты СибАДИ провели исследования и пришли к выводу, что сегодня Омску необходимо 1 тыс. 746 микроавтобусов. При этом организаторы конкурса пошли на более мягкий вариант и сформировали сеть на 2,4 тыс. машин, чтобы избежать резкого сокращения «газелей».
Сейчас, по данным чиновника, на городских улицах работает 2 тыс. 790 машин. НП «Омское содружество автоперевозчиков» предлагает ГС исключить из условий конкурса такие критерии как страхование пассажиров на случай аварии, обязательный медицинский осмотр водителей перед выездом в рейс и соответствие микроавтобусов экологическим стандартам.
Кроме того, «газелисты» предложили департаменту транспорта мэрии отказаться от идеи конкурса, сохранить сложившуюся в последние годы коммерческую маршрутную сеть и оставить автоперевозчиков на тех направлениях, к которым они привыкли. Однако департамент транспорта, по словам его руководителя, будет настаивать на изменениях. В настоящее время «маршрутчики» предпочитают работать на наиболее выгодных направлениях. Вместе с тем есть маршруты менее интересные для автоперевозчиков, но крайне необходимые омичам.
«Мы считаем, конкурс должен быть, это не запрет на работу, а метод отбора лучших. Сегодня уже бытует мнение, что Омск - это свалка для "газелей" и сюда стаскиваются старые машины, лишь бы двигались. Поэтому критерии будут касаться и состояния подвижного состава», - сообщил Владимир Губер. В итоге депутаты приняли решение рассмотреть на заседании комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства ГС коммерческую маршрутную сеть, после того как она будет согласована со всеми заинтересованными сторонами.
| |