|
Николай Цискаридзе, возможно, станет главным педагогом балета Большого театра. Об этом объявил новый художественный руководитель балетной труппы БТ Сергей Филин. Ранее в главном театре России такой должности не было.
Без педагогов в балете никуда. Педагоги в балетном театре - особая каста и мощная сила. Хороший учитель может так подать своего ученика, что его достоинства заблистают, а недостатки исчезнут - по крайней мере для зрителя.
Большой всегда славился наставниками, но никогда не выбирал из них главного. Считалось, что иерархия обязательна для танцовщиков, но отнюдь не для педагогов, каждый из которых давно доказал свою состоятельность. Легендарные Марина Семенова, Галина Уланова, Екатерина Максимова значились в штатном расписании просто педагогами-репетиторами. Как и ныне работающие в театре народные артисты СССР Николай Фадеечев, Людмила Семеняка, Борис Акимов, Михаил Лавровский, Марина Кондратьева.
Зачем Большому театру нужна должность главного педагога и почему этой чести может удостоиться еще танцующий Николай Цискаридзе, «Известиям» разъяснил художественный руководитель балета Сергей Филин: «У главного педагога будут функции координатора. К примеру, когда идет художественный совет, на него невозможно собрать всех наставников - кто-то занят, кто-то в отъезде. А главный педагог может свести их замечания, предложения и прийти с ними ко мне. Что касается Николая Цискаридзе, то он еще не назначен. Для этого ему придется принять ряд условий, которые оговаривались на художественном совете. А именно: он должен выйти на работу в Большой на полную ставку, сейчас он числится только на полставки. Он должен сделать это ради искусства, раз он, как говорит, так любит Большой театр. Еще одно важное условие - он должен перестать танцевать. И начать заниматься тем, чем нужно: сохранением традиций».
У человека, который должен стать хранителем традиций, педагогический опыт - в сравнении с коллегами - невелик. Николай Максимович ведет ежедневный класс для артистов и репетирует балетные партии с молодыми Анжелиной Воронцовой и Денисом Родькиным. К тому же нельзя отделаться от мысли, что, назначая Цискаридзе, худрук в первую очередь руководствуется инстинктом самосохранения. Скандальный нрав выдающегося артиста хорошо известен. Известно и то, что премьер активно претендовал на должность худрука. Возможно, господин Филин считает, что, отвлекшись на главную педагогическую должность, Николай Максимович умерит свои амбиции и позволит ему спокойно руководить.
| |