|
События в Ливии развиваются стремительно: военная операция, санкционированная резолюцией ООН, призвана если не уничтожить Каддафи физически, то, по крайней мере, положить конец его диктатуре. Какая судьба ждет Ливию? Об этом в утреннем эфире «Вестей ФМ» рассказал президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.
Соловьев: Жень, скажи, пожалуйста, что сейчас происходит на воюющем Востоке? Оправдала ли себя акция миротворческих, если их так можно назвать, сил? То есть добиваются ли они того успеха, на который рассчитывали?
Сатановский: Они ничего не добиваются. И вообще не очень понятно, на что они рассчитывали. Вот это как раз вопрос, который сейчас все себе задают: а с чего начинались-то, завелись почему? Потому что Лига арабских государств попросила. Очень похоже. Потому что все сейчас тычут пальцами изо всех мест - из Брюсселя, из Вашингтона - в сторону Лиги арабских государств. Мол, если бы они нас не попросили и не было бы этой резолюции Организации Объединенных Наций. Кстати, тогда намного понятнее становится российская позиция, потому что Лига арабских государств - почтенная организация. Несколько десятков стран сказали: Каддафи, уйди. Вы нам только не мешайте. А зачем это сделали? Что происходит? Ну, побомбили танки и самолеты, улетели. Причём далеко не только принадлежащие Каддафи. Самое-то смешное - первый самолет, который рухнул, захватила оппозиция. Ну, вот сейчас отбомбили РЛС и радиолокационные станции, систему ПВО, площадки для взлета. Ну, хорошо. Побомбили. У города Мисурата днем отбомбились по танкам. Ночью Каддафи подогнал танки, сегодня с утра об этом сообщили, отбился из танков по городу. Кто мешает посадить, когда все танки кончатся, всех, кто есть, на джип с тяжелыми пулеметами? Такая нормальная пустынная тачанка.
Соловьев: Я правильно понимаю, что на самом деле у него весь народ вооружен?
Сатановский: У него вооружен весь народ, причём достаточно давно. Сейчас они еще примерно миллиону человек раздали оружие со складов. А ведь когда тебя с воздуха начинают бомбить белые люди, то тут на арабском Востоке работает четкий инстинкт: европейцев и американцев надо убивать.
Соловьев: Любых.
Сатановский: Ну, кроме тех, кто лидеры оппозиции.
Соловьев: То есть они объединяются сами.
Сатановский: А белого человека обязательно надо убить. А чего с ним еще делать? Причем я же не говорю, что съесть, - мы не в экваториальной Африке.
Соловьев: То есть очень интеллигентно. Просто убить.
Сатановский: Ну, можно попытать.
Соловьев: Ужас какой.
Сатановский: Это нормальная ситуация. Почему никто не хочет на сухопутную операцию идти? Потому что ведь волонтеры пойдут, добровольцы пойдут. Мгновенно. Причем совершенно не важно - любят Каддафи, не любят Каддафи, но этих точно не любят. Ситуация понятна. Цели? А какие? Чтобы у Саркози забыли про 50 миллионов? Ему только ленивый сейчас это не напоминает. Чтобы Берлускони забыли девушек сопровождения, которых они там с Каддафи делили? Журналисты уже начали девушек отыскивать, брать интервью. Чтобы англичанам перестали задавать вопрос, какого дьявола они сдали за нефтяные контракты BP террориста, который сидел в тюрьме за организацию теракта над Локерби? Сотни человек погибли. Причем, собственно говоря, смертельно больного ливийца отдали на родину, а он там мгновенно выздоровел. Как только сошел с самолета, чудесным образом.
Соловьев: И до сих пор «смертельно болен» - и жив.
Сатановский: Он выздоровел мгновенно. Ну, чудо произошло. Просто до Ливии доехал. И все задали вопрос: ну, хорошо, что «Блэр-петролеум», как называли эту компанию, вот BP получила еще на шельфе чего-то там, а сейчас это зачем? Потому что Каддафи начали добивать, а он не сдается, не уходит.
Соловьев: Он берёт города.
Сатановский: Да он как-то к Бенгази продвигается.
Соловьев: А главное, ты мене объясни, а с кем он воюет?
Сатановский: А вот этого никто не знает.
Соловьев: Он говорит, что воюет с «Аль-Каидой».
Сатановский: Ну, он «Аль-Каиде» же предложил мир и джихад против Запада, а «Аль-Каида» ему сказала: мы тебе можем дать только нож, чтобы перерезать горло. Что вообще-то показывает степень любви «Аль-Каиды» к Каддафи. И это понятно. Любой диктатор ненавидит любых соперников, он вырубает, выжигает напрочь любую скверну оппозиции.
| |