|
В Новосибирске состоялся круглый стол, посвященный подготовке конференции «Маркетинг как инструмент управления территорией в условиях межрегиональной конкуренции» и первым итогам конкурса проектов по продвижению территорий «Золотой Кулик» форума Interra.
- На форуме мы рассматриваем все аспекты, которые так или иначе содействуют экономическому и социальному развитию территорий, - рассказала директор Агентства регионального маркетинга, директор форума Interra Лада Юрченко. - Это бизнес, социальная сфера, культура, наука, образование, инновационная деятельность, технологии и так далее. Но я убеждена, что без применения новых управленческих технологий будет очень трудно внедрять в любую отрасль свои инновации. Поскольку только власть формулирует правила, выгоды, и рисует карту будущего, которое стоит перед регионом. На этой конференции мы и хотим получить лучшие практики, которые уже внедрены в мире - на тех территориях, которые наиболее динамично развивались: это и Барселона , и Бавария, и США. Обобщить накопленный специалистами аналитический опыт. Затем все наработки других инициативных групп будут приведены в систему, и поспособствуют развитию территорий и обеспечению качества жизни людей, создающих новое. По словам управляющего партнера агентства «Б-52»Дмитрия Петрова, идея проведения конференции и конкурса проектов «Золотой кулик» появилась год назад: - Аллюзия названия конкурса понятна: каждый кулик свое болото хвалит, - объяснил Дмитрий. - Кстати, когда мы исследовали эту поговорку, оказалось, что аналоги есть практически во всех языках мира. А если говорить о теме конференции маркетинга территорий, эта тема поднимается в городе уже в третий раз: сначала состоялся рекламный фестиваль «Идея», на котором целая секция была посвящена этой теме. Потом - конференция «Город завтра», где тоже достаточно активно эта тема прорабатывалась. И, судя по этим двум событиям, интерес к маркетингу территорий большой. Мы надеемся, что осеннее мероприятие в рамках Интерры вызовет не меньший интерес, поскольку спикеры, которых мы пригласили - люди весьма достойные. Чего стоит один Хуан Карлос Беллозо, который занимался продвижением Барселоны. И в этом двойном союзе - конференции и конкурса реальных проектов «Золотой кулик» и заключается основная новизна. Потому что, с одной стороны, будет возможность погрузиться в теорию и обсуждение технологий. А с другой стороны - увидеть реальные проекты, кейсы, и посмотреть, как их оценивают эксперты. Кстати, организаторы пока не нашли аналогов в мире новорожденному конкурсу «Золотой кулик». - Так или иначе, территории конкурировали всегда, - считает Дмитрий. - На протяжении всей истории человечества. Но, к сожалению, если говорить о России как о стране, и Новосибирске, как о городе, то в конкуренции за человеческий ресурс мы выигрываем далеко не всегда: люди уезжают, инвестиции приходят, но не в достаточном количестве, бизнес приходит, но не тот, который нам бы хотелось. В общем, есть, где поработать! И хорошо, что этой темой занялись профессионалы. Директор по коммуникациям компании «Юнимилк» Татьяна Ткаченко рассказала, что организаторы попытались составить экспертный состав конференции таким образом, чтобы пригласить и теоретиков, и практиков регионального маркетинга. - Мы разбили программу конференции на три крупных блока, - пояснила Татьяна. - Наши гости расскажут об общих подходах к формированию стратегии регионального маркетинга, и о тех комплексных подходах, которые в ней должны быть заложены. Рассказывать об этом приедут классики - автор учебника по региональному маркетингу в России, доктор наук Александр Панкрухин, Александр Лавров - первый русский маркетолог, который занялся этой темой всерьез. А также Хуан Карлос Беллозо который занимается исследованиями в рамках лучших практик регионального маркетинга в мире (в настоящее время - советник мэрии Барселоны в вопросах продвижения регионального маркетинга и в этом смысле представляет собой удачное сочетание практика и теоретика). На второй секции мы хотим рассказать об инструментах продвижения городов и регионов, о том, как придумываются конкретные проекты, бренды и события. Как строятся пиар-стратегии регионов. Чтобы поделиться этим знанием к нам приедут Эндрю Эрскин - ведущий эксперт креативного агентства Томаса Флеминга, Юрий Сапрыкин - редакционный директор ИД «Афиша» и многие другие. Денис Визгалов проведет мастер-класс по брендингу территорий, а генеральный директор консалтингового центра «Конкретика» Надежда Макартова - семинар по туристическим брендам с упоминанием российских практик. О концепции конкурса «Золотой кулик» и о предварительных заявочных итогах рассказал директор коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» Егор Егошин. По его словам, в ближайшее время уже заканчивается прием заявок. И в настоящий момент их собрано более 20. Конкурс вызвал большой интерес не только в России, но и в мире. А победителя выберут эксперты, приехавшие на конференцию. - В целом, проекты в России есть, - говорит Егор. - И проекты довольно крепкие, которые реализуются на протяжении уже нескольких лет. Проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза» существует и развивается с ноября 1998 года. За эти годы он прошел путь от фантастической идеи до общероссийского национального бренда. Сотни тысяч детей и взрослых или приезжали в гости, или писали письма Деду Морозу. Проект развивается очень динамично: в Великом Устюге создается необходимая инфраструктура: строятся гостиницы, торговые комплексы, рестораны, кафе, дороги. А Новосибирск в конкурсе «Золотой кулик» представлен фотопроектом «Город с высоты». Город в данном проекте рассматривается как форма индустриального ландшафта. По фотографиям можно проследить преобразование непосредственной городской среды: строительство новых магистралей, домов, кварталов. Изменение городского пространства, в свою очередь, нашло свое отражение в человеческом сознании. По результатам реализации проекта был создан визуальный ряд, который позволили Новосибирску стать объектом творческого фотографического переживания. Панорамы Новосибирска, сделанные с крыш новосибирским фотографом Славой Степановым, нашли массу поклонников не только в родном городе, но и далеко за его пределами. - На самом деле, между людьми, которые занимаются региональным маркетингом, существует горячий спор, который мы даже вынесли в отдельную дискуссию в начале конференции: «Можно ли продвигать города, как компании? Можно ли относиться к городу как к бизнесу?» - подвела итог разговору Татьяна Ткаченко. - Лично я считаю, что категорически нет. Я понимаю, что бизнесовый подход в случае с продвижением территорий не работает. Если мы отнесемся к городу как к бизнесу, то все социальные общественные аспекты жизни города мы должны зачеркнуть - грубо говоря, нужно выселить оттуда людей, которые не приносят прибыль - стариков, например. И сам субъект (или объект) - не бизнес-компания, а город, диктует свои особые подходы. Поэтому это направление и сформировалось как совершенно отдельное - на стыке всего, что только может быть - культурологи, мифологии, маркетинга, территориального управления, территориального развития, искусства привлечения инвестиций и так далее. Это такая междисциплинарная всеобъемлющая штука. А подробнее жители Новосибирска и гости города узнают о продвижениях территорий 23-24 сентября, в рамках международной конференции «Маркетинг как инструмент управления территорией в условиях межрегиональной конкуренции».
| |