|
Лесорубу из села Ерёмино Забайкальского края Юрию Щедрину Российское государство принесло официальное извинение.
Соответствующую бумагу за подписью прокурора Улетовского района Александра Белослюдцева Юрий получил в зале районного суда вместе с судебным решением о прекращении уголовного преследования.
5 февраля 2008 года Щедрина встретили сотрудники милиции в лесном массиве недалеко от места, где была совершена незаконная рубка осины. Юрий находился в лесу на легальных основаниях - в составе бригады заготавливал древесину для индивидуального предпринимателя, однако разрешения на рубку той самой осины на соседней делянке никто не давал, и Щедрин признался проверяющим, что срубил деревья для личного строительства.
Дело тянулось год, и в феврале 2009 года мировой суд, основываясь в том числе и на признании подсудимым своей вины, вынес обвинительный приговор - лесоруба оштрафовать на 10 тысяч рублей, а автомашину «КамАЗ» и бензопилу, которые были у него в момент задержания, конфисковать. Вот тут-то Щедрин неожиданно пошел в отказ и стал утверждать, что ничего не было, а затем подал апелляционную жалобу. И добился проверки уголовного дела.
Как выяснилось, следователь следственного отдела при ОВД по Улетовскому району майор милиции Егор Калашников, расследовавший уголовное дело Юрия Щедрина, сфальсифицировал большую часть доказательств и документов.
- По сути, Калашников облегчил себе работу и не стал утруждаться сбором необходимых доказательств по делу, - пояснил прокурор Александр Белослюдцев. - А чего стараться, если подследственный и так своей вины не отрицает?
19 августа 2010 года Забайкальский краевой суд приговорил Егора Калашникова за служебный подлог и фальсификацию доказательств к 2,5 года лишения свободы условно и лишил его права занимать руководящие должности на госслужбе на два с половиной года. Дело по незаконной рубке возобновили, но прокурор Улетовского района решил отказаться от обвинения.
- Основываться на старых доказательствах нельзя, а новые уже не добудешь. Поезд, как говорится, ушел, - пояснили в прокуратуре.
- Вообще-то это редкое явление, - удивляется Виталий Черкасов, руководитель Забайкальского правозащитного центра. - Я уже семь лет занимаюсь борьбой с милицейским произволом, и за эти годы прокурор извинялся только один раз, причем после нашей «подсказки». Обычно прокуратура придерживается карательных принципов: «если вас не осудили, то это наша недоработка». Теперь у Щедрина есть право требовать от государства возмещения морального вреда.
В Улетовском ОВД официально комментировать действия прокуратуры не стали - сотрудники готовятся к предстоящей аттестации на высокое звание полицейского. Один из коллег бывшего майора Калашникова согласился побеседовать с корреспондентом «Известий» на условиях анонимности.
- Да о чем разговор-то, - говорит он. - Лесоруба взяли, можно сказать, с поличным - он потому и признался сразу. Если бы суд конфисковал у него только пилу, то он бы не возникал. Черт его дернул «нарисовать» в деле липовые свидетельские показания. Ну не повезло просто человеку. Всегда прокатывало, а тут - засыпался. А если в других делах покопать? Что тогда будет?
| |