|
Новый виток «противостояния» Генпрокуратуры и Следственного комитета по делу об организации незаконного игорного бизнеса в Подмосковье. Первые заявляют о том, что фактов коррупции в областной прокуратуре не выявлено. Вторые - что располагают доказательствами об обратном. Подробности у корреспондента «Вестей ФМ» Сергея Ткачука.
Ткачук: После выявления подпольной игорной сети в Подмосковье Следственный комитет заявил о возможной причастности к делу прокуроров области и начальников структурных подразделений прокуратуры и ГУВД Подмосковья. В связи с этим Генеральная прокуратура провела служебную проверку. Фактов коррупции в областной прокуратуре выявлено не было. Не подтвердились и данные о том, что бизнесмен Назаров оплачивал заграничные поездки сотрудников прокуратуры. В то же время в Следственном комитете утверждают, что собранные доказательства полностью опровергают эти выводы. Вот что сообщил по этому поводу официальный представитель ведомства Владимир Маркин.
Маркин: Мы не можем раскрывать материалы уголовного дела, но могу сказать твердо, что имеющиеся в деле доказательства, в том числе и показания свидетелей, опровергают оглашенные результаты проведенной проверки. При этом я могу сказать, что следователям приходится сталкиваться с рядом трудностей. Например, на неоднократные повестки о явке к ним в качестве свидетелей по делу ни один работник подмосковной прокуратуры так ни разу и не явился. Непонятно, если прокуроры не чувствуют своей вины, как показала внутренняя служебная проверка, что тогда останавливает их прийти к следователю? Остается только догадываться. Так же, как нам остается только догадываться, почему остались без ответа неоднократные запросы следствия в Генпрокуратуру о предоставлении документов, обосновывающих выезды прокурорских работников за границу в рабочие дни.
Ткачук: Генпрокуратура стоит на своем. Поэтому спор силовиков будет продолжаться, уверен зампред комиссии по безопасности Мосгордумы Сергей Гончаров. И в этом «противостоянии» может поставить точку только президент.
Гончаров: Следственный комитет не имеет возможности чисто по закону эту проблему решить. Это противостояние будет продолжаться. И то, что сейчас заявляет Следственный комитет, что он выйдет на какой-то другой уровень, - я думаю, что ни СК, ни Генпрокуратура, ни ФСБ это не решить. Это решит только президент. Потому что это его епархия, и только он может прекратить этот раздрай, который сейчас происходит в этих наших силовых областях.
Ткачук: Руководитель московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев в свою очередь считает, что для разрешения ситуации не обязательно привлекать главу государства. В этом вполне может разобраться суд.
Князев: Фактически по каждому процессуальному вопросу данного дела они расходятся - и в мере пресечения, и в самом постановлении о возбуждении уголовного дела, и в дальнейшем расследовании. И поэтому я думаю, что те, которые недовольны, в данном случае прокуратура, могут в судебном порядке обжаловать данное решение. Пока, как мне известно, суд становится на сторону Следственного комитета. Видимо, эта борьба и закончится только вынесением судебного решения.
Ткачук: Если решение будет в пользу Следственного комитета, то многим сотрудникам прокуратуры может, мягко говоря, не поздоровиться, считает Князев.
Князев: Если выяснится, что прокуратура стояла на своем, а в конечном счете оказалось, что люди виноваты, я думаю, это будут далеко идущие выводы, вплоть до отставок.
Ткачук: За последний месяц прокуратурой было отменено 5 постановлений Следственного комитета по Московской области о возбуждении уголовных дел в отношении прокуроров, подозреваемых в причастности к различным преступлениям. Тем временем Следственный комитет возбудил очередное уголовное дело против предпринимателя Ивана Назарова. На этот раз он обвиняется в незаконном использовании компьютерных программ и нарушении авторских прав. По мнению следствия, лицензированные программные устройства и конструкции плат игровых автоматов были изменены таким образом, что не допускали возможность выигрыша. Ущерб, причиненный правообладателям, оценивается почти в 7 млн рублей.
| |