|
Для того чтобы обсудить, что же привело нашу биатлонную сборную в этом сезоне к такому плачевному результату, обозреватель «СЭ» встретилась со Светланой Слепцовой в Москве сразу после завершения норвежского этапа Кубка мира.
- Мы с вами общаемся уже несколько лет подряд, и каждый раз что-то у вас не складывается. Неудачным, согласитесь, стал даже олимпийский сезон, несмотря на победу женской сборной России в эстафете.
- Знаете, мне кажется, что это даже хорошо, что в этом году мы с таким треском проиграли эстафету на чемпионате мира в Ханты-Мансийске. Была бы у нас медаль, мы сейчас, воможно, говорили бы о том, что в сборной все в порядке. Эстафетные медали многое сглаживают. И проблемы становится гораздо проще вообще не замечать.
- О каких именно проблемах вы сейчас говорите?
- Применительно к себе эти проблемы заключаются в том, что вот уже который сезон подряд мне не удается выиграть на главных соревнованиях индивидуальную медаль. Когда летом женскую сборную возглавил Анатолий Хованцев и мы только начали работать, все казалось замечательным. У меня, помню, был дикий тренировочный азарт и очень сильная внутренняя уверенность в том, что все будет хорошо.
- Это правда, что, начиная с лета, вы не делали серьезной работы ни на одном из этапов подготовки?
- Получается, что так. Я даже думала, что, может быть, это такая специальная методика, когда организм сначала просто перестает понимать, почему его перестали нагружать и чего хотят таким образом добиться, а потом начинает перестраиваться. Вполне допускаю, что если делать такую работу много лет подряд, то результат рано или поздно вполне может появиться. Но проблема-то в том, что этого времени ни у кого из спортсменов нет.
- Неужели вы не понимали, что, приняв решение ехать на этапы Кубка мира в Америку, дважды попадете под достаточно тяжелую акклиматизацию, в то время как запасов прочности у организма почти нет? Неужели никто из тренеров не пытался вам это объяснить?
- Меня пытались отговорить от этой поездки. Сначала Хованцев, потом - мой личный тренер Валерий Захаров. Но было уже слишком поздно. В том плане, что я была готова ехать куда угодно, на сколько угодно, лишь бы не оставаться в сборной.
- Вы понимаете решение Ольги Зайцевой закончить спортивную карьеру?
- Я не верю, что она уйдет. Не хочу верить. Для всех нас она - как скала. Как локомотив, за которым идут все остальные. Очень важно знать, что в команде есть такой человек. И заменить Ольгу в этом качестве в нашей сборной не может никто.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
| |