|
В Москве посчитают все опасные участки дорог, а в Подмосковье начнут строить пять платных автомагистралей. За дело возьмется Росавтодор. Где и сколько новых километров вскоре появится, выясняла корреспондент радио «Вести ФМ» Анна Семкина.
Автодорожные планы чиновников обрели, наконец, конкретные сроки. Так, столичный градоначальник Сергей Собянин распорядился инвентаризировать все опасные участки московских автотрасс. Сделать это предписано до 1 сентября этого года, чтобы Департамент жилищно-коммунального хозяйства успел подготовить дороги к будущей зиме. Какие участки в мэрии считают опасными: там, где разбит асфальт или где крутые повороты и горки, в Департаменте ЖКХ пояснить не смогли. Член комитета Госдумы по транспорту Игорь Эдель попытался предположить:
«Скорее всего, Собянин вкладывает в термин "опасные дороги" те самые места, где невозможно просто ехать. Так называемые, бутылочные горлышки. Это давно выяснено - таких мест от 60 до 100 - они требуют срочного ремонта и расширения. Если на это все потратить порядка 1-2 миллиардов рублей на одно место, то вот 200-250 миллиардов мы за два года потратим, и Москва поедет», - высказывается Эдель.
Впрочем, вскоре поехать должна не только Москва, но и область. К 2015 году по территории Подмосковья должны пройти сразу пять автомагистралей, это почти 2 тысячи новых километров. Первая из них - участок трассы М-4 «Дон». Его планируют открыть уже в конце этого года. Трасса берет начало от МКАД, идёт западнее города Видное, Кашира и Ступино и уходит на территорию Тульской области. Самые большие перегрузки дорога испытывает летом - россияне семьями едут на Черное море, а с юга большие фуры везут в города фрукты и овощи. Кроме того, Росавтодор начинает строить в Московской области автобан «МКАД-Ногинск», он разгрузит рязанское направление, магистраль под названием «Северный обход г. Одинцово» - дублер Минского шоссе, масштабную кольцевую автодорогу ЦКАД и скандально известную трассу «Москва-Питер», которая пройдет по Химкинскому лесу. Все эти дороги будут скоростными, то есть до 110 км в час, и платными. Но старые бесплатные дублеры никуда не денутся, пообещал начальник ГИБДД Подмосковья Сергей Сергеев.
«Если минский участок, то это Можайское шоссе. Если это дорога "Дон", то участок Каширского шоссе, который тоже будет приводиться в порядок. Я думаю, что в ближайшие 5-7 лет будет проводиться большое дорожное строительство, которое и предусмотрено соответствующим планом. Предусмотрены большие ассигнования», - рассказывает Сергеев.
Главное, чтобы собранная плата за проезд потом шла не кому-то в карман, а на дело, считает редактор отдела информации газеты «Автоизвестия» Дмитрий Семенов. По его словам, во всем мире вырученные средства идут на поддержание платной дороги.
«Но как показывает практика, на той же трассе "Дон" в районе селения Хлебное введение оплаты за проезд (там 20 рублей за 18 километровый участок) пока никак не привело к улучшению дорожного покрытия на этом участке. Как там были ямы, так и остаются. Платная или бесплатная, шансы попасть в аварию равны», - считает Семёнов.
Впрочем, в Росавтодоре настроены оптимистично. Госкомпания планирует к 2018 году выйти на самоокупаемость, то есть полностью отказаться от бюджетных денег и содержать дороги в том числе за счет взимания платы с водителей. Однако назвать точно, сколько будет стоить проезд по новым автомагистралям ни ГИБДД, ни чиновники пока не готовы. Предположительно цены будут варьироваться от одного рубля до трех, в зависимости от самой трассы.
| |