|
Он отметил, что МЧС республики уже проводится работа по реализации данного проекта: изучена статистика ДТП за последние три года, выявлены наиболее аварийно опасные участки дорог, создана карта Казахстана с нанесением этих участков, изучен опыт российских коллег по работе подобных ТМСП, подготовлены расчеты по созданию и содержанию медико-спасательных пунктов.
Первые трассовые медико-спасательные пункты (ТМСП) планируется создать в Казахстане уже в 2011 году, сообщил директор Центра медицины катастроф Ержан Искаков.
«Сейчас идут активное обсуждение и переговоры между заинтересованными министерст¬вами, так как проект межведомственный. Минздравом отрабатываются вопросы по защите проекта на республиканской бюджетной комиссии, чтобы часть средств на его реализацию выделили уже в нынешнем году. Согласно госпрограмме "Саламатты?аза?стан" (программа развития системы здравоохранения), создание двенадцати ТМСП предусмотрено в 2012 году, но мы рассчитываем установить половину из них на самых опасных участках дорог уже в нынешнем», - сказал Искаков в интервью газете «Казахстанская правда». Он отметил, что МЧС республики уже проводится работа по реализации данного проекта: изучена статистика ДТП за последние три года, выявлены наиболее аварийно опасные участки дорог, создана карта Казахстана с нанесением этих участков, изучен опыт российских коллег по работе подобных ТМСП, подготовлены расчеты по созданию и содержанию медико-спасательных пунктов.
«К расстановке медико-спасательных пунктов на дорогах нужно подходить индивидуально, в первую очередь в зависимости от расположения имеющихся лечебных организаций. Сейчас этот вопрос прорабатывается совместно с Минздравом», - подчеркнул глава Центра медицины катастроф.
Он уточнил, что предварительно принято решение о дислокации ТМСП на территории пяти областей - Акмолинской, Алматинской, Карагандинской, Жамбылской и Южно-Казахстанской. Каждый пункт будет состоять из двух модулей: медицинского - это амбулатория с лекарственными средствами и медоборудованием, и служебного, в котором разместятся узел связи, диспетчерский пост и бытовая зона.
В каждом ТМСП будет спасательный реанимобиль, оснащенный медицинским и спасательным оборудованием: гидравлические ножницы, домкрат и тому подобное. В классическом варианте проекта также предусмотрена прилегающая к пункту вертолетная площадка. Но ее наличие будет возможным в тех регионах, чьи лечебные учреждения могут принять летательный аппарат на своей территории, отметил Искаков.
По его словам, в состав одного ТМСП будут входить пять человек: водитель-спасатель, спасатель, врач, фельдшер и фельдшер-диспетчер. Работать бригады будут в три смены вахтовым режимом работы по 10 дней. «Вопрос с кадровым укомплектованием пунктов и подготовкой персонала тоже решается. Его можно решить за счет дежурств медработников из ближайших к ТМСП населенных пунктов», - считает медик.
| |